Лидерами в процессе подготовки кадров для ШСП стали Барнаульский, Бийский, Заринский образовательные округа. Проблемными территориями – Рубцовский образовательный округ и Славгородский образовательный округ, несмотря на то, что в этих округах есть районы с уже подготовленными кадрами. В 2015 году остается актуальной задача организовать проведение стажерских практик на базе школ-пилотов в этих округах.
18 районов (25%) Алтайского края (Приложение 1) активно включились в выполнение задачи по подготовке кадров к реализации проекта «Школьные службы примирения» (далее ШСП) - подготовили команды, как на базе АКИПКРО, так на базе школ-пилотов в форме стажерских практик. 27 районов (38%) подготовили от 1 до 3 педагогов. 26 районов (37%) не имеют подготовленных кадров для реализации проекта ШСП. Таким образом, задача подготовки кадров остается актуальной и на 2015 год.
Наиболее представлены в составе обучающихся: учителя (на базе АКИПКРО – 38%, на базе школ – 37%), заместители директора по воспитательной работе (20% - АКИПКРО, 16% - пилотные площадки); психологи (11%-АКИПКРО; 16%- пилотные площадки). Директора в списках обученных составили 10% на базе АКИПКРО, 8% на базе школ.
По итогам анкетирования обученных выявлялось эмоционально-оценочное отношение к проекту «Школьные службы примирения»:
• 58% опрошенных указали, что «План по созданию ШСП разработаем и создадим, только не за один день, работа должна быть вдумчивая и постепенная в течение 1-2 лет»;
• 42% опрошенных указали «Идея благая, но нет сил и кадров для её реализации в нашей школе».
Вопрос по выбору модели ШСП для создания и реализации в школе показал следующую картину:
58% респондентов указали, что наиболее реальная в условиях их образовательного учреждения «сервисная модель», которая включает работу со случаем на основе добровольческого объединения старшеклассников, учителей, родителей, психолога, социального педагога;
23% - выбрали воспитательную модель;
11% - «профилактическую модель» - работу с трудными подростками в условиях службы как структурного подразделения комиссии по урегулированию конфликтов участников образовательных отношений;
8% респондентов указали на необходимость комплексной работы по указанному направлению.
Все обучающиеся отметили необходимость обучения по каждой технологии более углубленно.