Результаты деятельности федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» по соглашению № 08.G47.24.0006 от 16.06.2014 г. о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы
Из федерального бюджета поступило 57940,0 тысяч рублей, софинансирование из краевого бюджета составило более 19,0 млн. рублей. Все средства освоены своевременно и в полном объеме на мероприятия, указанные в Соглашении.
В Алтайском крае показатели достигнуты и превышены по ряду параметров. Так, вместо 10-ти созданных в детских садах и школах базовых площадок, распространяющих опыт управления с широким привлечением общественности, в крае проявили инициативу и стали базовыми более 60-ти площадок . Каждая из них проводит стажерские практики, принимая у себя педагогов и руководителей образовательных организаций.
Существенно перевыполнены показатели по повышению квалификации.
Курсы повышения квалификации, которые организовывает Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования в качестве Федеральной стажировочной площадки, востребованы специалистами из других регионов. Так, в 2013 году около 308 человек, а в 2014 году уже 1087 представителей 43 субъектов РФ прошли обучение в АКИПКРО.
Особый интерес У обучающихся из других регионов пользовались особым спросом модульные программы: 1) Моделирование эффективных механизмов государственно-общественного управления общеобразовательной организацией на основе автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Сетевой край. Образование»; 2) Моделирование эффективных механизмов государственно-общественного управления общеобразовательной организацией с использованием сетевых интерактивных и коммуникационных сервисов; 3) Государственно- общественное управление общеобразовательной организаций с использованием системы дистанционного обучения MOODLE; 4) Самоанализ профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», и др.
Особенность образовательной сети Алтайского края определяет особые подходы к организации работы профессиональных педагогических сообществ. У нас работают как традиционные объединения: клуб «Учитель года Алтая», ассоциация молодых педагогов Алтайского края, так и уникальные объединения, такие как Клуб «титовцев» (клуб победителей конкурса на получение премии Губернатора Алтайского края имени С. П. Титова – премия сельских учителей-просветителей) и Губернаторский клуб «Учителя-новаторы Алтайского края».
В Алтайском крае действует механизм принятия управленческих решений с учетом мнения представителей педагогической общественности. Действующая система педагогических объединений позволяет оказывать методическую поддержку учителю, что особенно важно в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
В рамках федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» за 2014 год разработано 63 учебных издания, из них издано – 33.
Особенно востребованны руководителями ОУ рекомендации по методике организации и проведения самообследования ОУ; по организации участия общественности в развитии внутришкольной системы управления качеством образования и др.
В рамках проекта «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога (для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» проведены мероприятия по широкому обсуждению профстандарта в рамках краевых мероприятий; на курсах повышения квалификации; краевыми учебно-методическими объединениями педагогов (КУМО). На сайте АКИПКРО создан раздел «Профессиональный стандарт педагога», который пользуется большой популярностью: его посещаемость за год более 20000.
Разработаны уровневые (локальный, муниципальный, краевой) планы поэтапного внедрения профстандарта. В 30 пилотных образовательных организациях началась апробация профессионального стандарта.
Предложения по реализации проекта в 2015 году, в том числе по сопряженным проектам:
1) Выполнение мероприятий и обязательств проекта в соответствии с заявкой на 2015 год
2) Продолжение работы по распространению опыта работы тьюторов при сопровождении мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе через повышение квалификации и стажерские практики.
3) Внедрение профессионального стандарта педагога в пилотном режиме в рамках федеральной стажировочной площадки на базе 30 образовательных организаций Алтайского края (в том числе механизмов статусной дифференциации уровней профессионального развития педагога) и обобщение результатов внедрения.
4) Совершенствование модели персонифицированной модели повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога и использование механизмов общественно-профессиональной итоговой аттестации.
5) Апробация механизма сертификации педагогической квалификаций выпускников педагогических колледжей на основе профстандарта.