Перед слушателями выступили с приветственным словом И.А.Новикова, доцент, кандидат педагогических наук, Е.В.Савостина, директор МБОУ «Лицей №3», Н.В. Пидоренко, заместитель директора по ВР МБОУ «Лицей №3».
Психолог МБОУ «Лицей №3» Е.Л.Абрамович и кураторы 7-х классов О.И.Путилина и Л.П.Сергиенко поделились опытом работы школьной службы примирения. В работе приняли участие заместители директоров по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители и учителя предметники из Завьяловского, Косихинского, Кытмановского, Тюменцевского районов, Бийска, Барнаула, Усть–Калманки. Тьюторы классов представили свой опыт работы.
На вопросы гостей ответили ребята из 7В класса – группа детей-волонтеров школьной службы примирения.
Казарцева Галина Владимировна, учитель МКОУ "Ново-Чарышская ООШ" Усть-Калманского района: «Идея урегулирования конфликтов в школе мирным, ненасильственным образом не нова. Для этого в школе работают и психологи, и социальные педагоги, да и учитель обучен навыкам понимания ребенка, педагогического общения с родителями. Однако, предлагаемый восстановительный подход в рамках работы школьных служб примирения, имеет большую отличительную особенность – право на получение мирного опыта разрешения конфликта находится у самих участников конфликта, а не у учителя, психолога, родителя. А задача взрослого - создать условия для встречи в новых, безопасных для участников конфликта, обстоятельствах и научить говорить друг с другом так, чтобы проходила боль в душе и ребята восстанавливали желание общаться друг с другом. Как раньше говорили – не носить камень в душе. Как оказалась, нам, педагогам, привычнее объяснить как надо или не надо, но мотивировать участников на диалог – гораздо сложнее. Очень благодарна за новый опыт и педагогам, проводившим курсы, и коллегам из Лицея №3, и коллегам, которые были в нашей группе. Я действительно обогатилась и новым пониманием, что такое медиация, и новыми приемами и техниками, и методическими материалами, а главное – у нас складывается хорошая общность в педагогической среде, в том числе и с ребятами-учениками. Шаг за шагом мы преодолеваем стереотип конкурентного взаимодействия. Начинаем мыслить «мы все вместе в одной лодке, и как жить - зависит только от нас». Я думаю, что с такой позиции и взращивается то самое гражданское общество и патриотизм».