25 марта на базе МБОУ «Гимназия №74» г. Барнаула прошла стажерская практика для учителей русского языка и литературы по теме: «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС и требований профессионального стандарта педагога».
Стажировка проходила в деятельностной форме. Стажеры получили возможность ответить на вопрос, значимый для каждого учителя: «В чем заключается готовность педагога реализовать новый Стандарт?».
В совместной работе стажеры пришли к пониманию понятия «качество образования сегодня», выделили необходимые для достижения нового качества образования профессиональные компетенции, в ходе целеполагания определили свои профессиональные дефициты. Работая в мастер-классах Царевой Светланы Викторовны и Ганиман Татьяны Владимировны стажеры попробовали свои силы в проектировании и самоэкспертизе урока системно-деятельностного типа. Научились применять технологическую карту урока как инструмент формирования УУД в мастер-классе Левиной Марины Владимировны. Познакомившись с опытом работы Клочихиной Светланы Александровны, осознали основные принципы, цели, формы организации проектной деятельности в школе и попытались создать свои учебные мини-проекты.
Особый интерес вызвала работа с современным учебным оборудованием, возможности которого стажеры осваивали в практикумах Ботовой Елены Ивановны (ДОТ в обучении детей с ОВЗ), Супрун Анны Геннадьевны, (применение тестирующей оболочки My Test для оценки достижений обучающихся), Кондратьевой Натальи Анатольевны (интерактивная приставка, мобильный класс).
Стажеры заинтересованно участвовали в тренинге по технике разрешения конфликтных ситуаций, организованном психологом гимназии Язовской Виталиной Андреевной.
В ходе рефлексии участники стажировки проанализировали свою деятельность и оставили отзывы о проведенном мероприятии.
Предлагаем вниманию читателей наиболее развернутый из них – отзыв Людмилы Владимировны Пашотиной, учителя русского языка и литературы Леньковскй СОШ №1 Благовещенского района:
«На мастер-классе Светланы Викторовны Царевой я смогла познакомиться с системой интерактивного голосования «Promefhean», с работой дистанционного планшета. Кабинет русского языка и литературы, оснащенный компьютером, проектором, документ-камерой и названной выше системой интерактивного голосования, помогает учителю реализовывать на уроках методику развития критического мышления, формировать универсальные учебные действия, что является основой системно-деятельностного подхода при переходе на ФГОС. Светлана Викторовна подробно охарактеризовала учебное оборудование и продемонстрировала его использование на разных этапах урока. Мастер-класс вызвал большой интерес у слушателей, педагоги получили огромный объем информации.
Освоить применение тестирующей оболочки My Nest для оценки достижений обучающихся помогла Анна Геннадьевна Супрун, учитель русского языка и литературы. Ее четкие лаконичные инструкции помогли педагогам самостоятельно создать тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Практикум дал мне навык создания теста на любую тему. Для работы с большим классом - это оптимальная форма оценки достижений.
Клочихина Светлана Александровна поделилась опытом работы по реализации проектной деятельности. В процессе внедрения ФГОС ООО данная технология позволит сформировать метапредметные навыки обучающихся. Особенно заинтересовал меня проект «Алтай – пространство исследования. Историко-литературная игра». Поражают масштабы проекта.
Татьяна Владимировна Ганиман в рамках своего мастер-класса демонстрировала выстраивание проблемного диалога, мотивирующего активность обучающихся на всех этапах урока. Энергичный, эмоциональный, талантливый педагог очень продуктивно провел свой мастер-класс.
Встречи со всеми педагогами гимназии №74, делившимися с нами своим опытом, принесли нам большое удовлетворение!»
Информация Л.К. Вальбрит