Таково мнение Евгения Юрьевича Малеванова, ректора федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПКиППРО). О том, как проходит преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» шла речь на прошедшем в АКИПКРО региональном семинаре по теме «Организация и обеспечение координационной деятельности по сопровождению третьего этапа реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Евгений Юрьевич подчеркнул, что этот курс вводился с целью повысить активность родителей в воспитании толерантности, уважительного отношения у детей к последователям других религий или атеистам: "Невозможно обсудить все глубины проблем, поднимаемых на уроках ОРКСЭ, только в классе. Предполагается, что ребенок, придя домой, продолжит обсуждение вопросов дома, с родителями". Важно то, что в семье будут обсуждаться не учебные домашние задания, как это происходит по другим урокам, но вопросы общечеловеческие, духовные. Миссия родителей чрезвычайно важна, поскольку им необходимо выдерживать беседу в том же ключе, в каком она была начата в школе, чтобы воспитать терпимого, принимающего и уважающего другое мнение человека. А для этого сами родители должны обладать подобными качествами.
Ответственность родителей при реализации данного курса выражается и в добровольности выбора одного из модулей, который будет изучать ребенок («Основы светской этики», «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»). Важно, чтобы школа имела возможность или обеспечить обучение по любому из модулей, или прийти к компромиссу между собственными возможностями (наличие преподавателей, учебников, гибкости расписания и пр.) и желаниями родителей. Таким образом, данный курс способствует диалогу между родителями и школой.
Евгений Юрьевич привел данные мониторинга, согласно которому большинство родителей (более 54%) выбирают модуль "Основы светской этики". Он связал данный факт с "нейтральностью" вопросов, рассматриваемых в данном модуле, и их практической значимостью для воспитания детей.