Участниками фестиваля являются представители краевой общественно-профессиональной организации - Ассоциации «Лучшие школы Алтая». На ежегодном мероприятии они осуществляют экспертную деятельность. На этот раз предметом экспертизы в первый день работы стали проекты региональных документов, регламентирующих деятельность инновационной инфраструктуры системы общего образования Алтайского края.
Во второй день состоялась общественно-профессиональная экспертиза лучших и инновационных практик сетевого взаимодействия в краевой системе образования, подготовки общеобразовательных организаций к введению и реализации ФГОС, государственно-общественного управления качеством образования в образовательной организации.
Результаты экспертизы были представлены на дискуссионных площадках. На одной из них аналитики и участники экспертных площадок обсудили, как оценить инновационные практики и результаты их внедрения.
Экспертиза носит принципиально общественно-профессиональный характер: помимо экспертной группы, работающей на каждой площадке, экспертные заключения высказывают все присутствующие.
На экспертной площадке № 3 инновационные практики государственно-общественного управления качеством образования в образовательной организации общественные эксперты анализировали по группам, вырабатывая общее мнение от группы. Экспертная группа этой площадки: Н.Г. Янголова, Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова, Л.Н. Шкуркина. На заочном этапе на участие в работе этой площадки подали заявку 44 школы и 23 заявки в формате видеовыступления. На очном экспертному анализу были подвергнуты проекты МБОУ «Гимназия № 80» г. Барнаула, МБОУ «СОШ № 14» г. Яровое, МКОУ «Тальменская СОШ № 6», МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринск», МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района, МБОУ «Благовещенская СОШ № 1», МАОУ «СОШ № 132» г. Барнаула.
Установку на работу общественным экспертам дала д.п.н., профессор, первый проректор КГБУ ДПО АКИПКРО Наталья Григорьевна Калашникова. Она подчеркнула, что предмет экспертизы – понять, какой результат удалось получить каждой школе. Экспертиза – это не оценка в смысле выставления баллов и рейтингования, это аргументированное высказывание, помогающее школе увидеть проект в другом ракурсе. Главное в экспертном суждении – его доказательность при отсутствии оценочности. Эксперту необходимо показать, что в проекте позволяет сделать тот или иной вывод.
Экспертам следует анализировать текущую ситуацию и готовность к развитию проекта, а не обсуждать возможные варианты, которые кажутся более актуальными или интересными. «В школе реализуется представленный на экспертизу проект – значит для этой школы именно он важен, поэтому необходимо именно ему давать экспертную оценку», - отметила Н.Г. Калашникова.
Также экспертам было предложено соблюдать норму взаимного слушания, когда выступающий – заказчик экспертизы – слышит эксперта, а эксперт анализирует именно представленный проект, а не свое мнение о проекте.
Таким образом, Фестиваль «Новая школа Алтая» является площадкой профессионально-общественной экспертизы инновационных практик.