В работе экспертной площадки по теме «Инновационные практики государственно-общественного управления качеством образования в образовательных организациях: общественно-профессиональная экспертиза» приняли участие 72 человека.
В состав экспертной группы данной площадки входили представители Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, КГБУ ДПО АКИПКРО, муниципальных органов управления образованием: Н.Г. Янголова, Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова, Л.Н. Шкуркина, Н.А. Поветкина.
Работа на площадке была организована одновременно по двум направлениям:
1 – представление результатов инновационных проектов школ;
2 – общественно-профессиональная экспертиза этих результатов участниками Фестиваля и членами экспертной группы.
Результаты инновационных проектов представили 7 школ:
МБОУ «Гимназия №80» г. Барнаул (выст. Соболева Е.А. и Церникель Е.И.)
МБОУ «СОШ №14» г. Яровое (выст. Назарова А.А.)
МБОУ «Благовещенская СОШ №1» (выст. Изотов С.И.)
МБОУ «Лицей «Бригантина» г. Заринск (выст. Першина С.П.)
МБОУ «Тальменская СОШ №6» (выст. Алексеева Н.Л.)
МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района (выст. Переверзева Л.М.)
МАОУ «СОШ №132» г. Барнаул (выст. Савельева О.П.).
В ходе обсуждения результатов проектов экспертами было отмечено существенное продвижение школ края в развитии различных моделей, механизмов и форм государственно-общественного управления образованием на школьном уровне. Это проявилось в четком разведении полномочий между общественными структурами, достаточно полной нормативной базе их деятельности, характеристике кадрового и информационного обеспечения и т.д.
Вместе с тем, пожалуй, наиболее значимым результатом стало осознание не столько реальных достижений, сколько проблемных точек, которые могут в определенных условиях превратиться в точки развития.
С одной стороны, для всех участников экспертной площадки стала очевидной сложность презентации результатов конкретного инновационного проекта, необходимость его выделения из всей работы школы. Непросто оказалось представить индикативное описание результатов инновационных проектов в их динамике. Обсуждался вопрос о месте в презентации результатов проектов в области государственно-общественного управления образованием самой общественности, ее «голоса», ее «взгляда» на эти результаты.
С другой стороны, все участники площадки попробовали занять позиции общественных экспертов и прожили опыт оценки результатов представленных инновационных проектов: попробовали задавать экспертные вопросы, помогающие авторам проекта что-то глубже понять, высказывать экспертные суждения, т.е. обоснованные оценки сильных сторон проекта, обращающие внимание на наиболее интересные идеи, содержащие рекомендации по их усилению, более яркому представлению и развитию.
Отмечая актуальность и значимость результатов всех проектов, по результатам обсуждения экспертная группа рекомендует включить в краевой банк лучших инновационных практик опыт двух школ:
1) МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района (директор школы - Переверзева Л.М.);
2) МБОУ «Тальменская СОШ №6» (выст. Алексеева Н.Л.).
Информация подготовлена участником экспертной группы, к.п.н., доцентом Е.Н. Жарковой