Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиМодели управления образовательными учреждениями в рамках внеурочной деятельности – значимые результаты стажерской практики
Создано 24 Апрель 2015 Автор: Алена Никулина Категория: Новости

st pr 52 116 и 17 апреля 2015 года на базе МБОУ «СОШ № 52»  прошла стажерская практика по теме «Роль государственно-общественного управления в организации внеурочной деятельности». Основной целью практики являлось изучение стажерами инновационного опыта работы школы по заявленной теме и внедрение его в своем учреждении.

В практике приняли участие директора общеобразовательных учреждений и центров дополнительного образования, а также заместители директоров, учителя и педагоги дополнительного образования, всего 20 стажеров.

Слушатели перед началом стажировки были обеспечены различным раздаточным материалом: нормативные документы, карта анализа внеурочного занятия, инструкции по составлению и заполнению анкет, диагностические материалы по отслеживанию универсальных учебных действий у учащихся.

Традиционно открыло стажёрскую практику выступление директора школы Татьяны Викторовны Пономаревой, которая рассказала об инновационных процессах, проходящих в образовательном учреждении, сделала акцент на эффективном применении децентрализованной модели управления.st pr 52 2

В ходе стажерской практики администрация и педагоги школы познакомили слушателей с содержанием инновационной деятельности своего образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности. Администрация школы в лице заместителя директора по ВР Олеси Николаевны Михеевой представила эффективную модель сетевого взаимодействия МБОУ «СОШ № 52» и Центра дополнительного образования Октябрьского района города Барнаула.

Перед педагогами выступили не только представители школы 52, но и заместитель директора Центра Александра Николаевна Устюгова, что позволило более емко и содержательно представить стажерам условия, в которых было налажено сетевое взаимодействие, этапы и эффекты интеграции.

st pr 52 4Из опыта работы: В рамках интеграции созданы новые структурные единицы, органы ГОУ: координационный совет интеграционного взаимодействия, функцией которого являются управление и контроль, и сетевое методическое объединение, отвечающее за реализацию совместных программ конкретных учреждений. Результатом работы сетевого методического объединения являются 8 совместных рабочих программ педагогов школы и центра детского творчества, 2 рабочие программы школы и ДЮСШ № 5 с обновленными планируемыми результатами в соответствии с ФГОС НОО и новыми формами и техниками организации занятий.

Педагогами дополнительного образования и педагогами школы продемонстрировано 2 мастер-класса по внеурочной деятельности, в мастер-классе по хореографии стажеры приняли активное участие. После чего слушателями была проведена общественная оценка и экспертиза занятий по предложенной схеме анализа.st pr 52 5

Также стажерам были представлены механизмы контроля выполнения программ в рамках сетевого взаимодействия, механизм отслеживания результативности проведенного занятия, в рамках круглого стола обсудили важный и актуальный вопрос распределения фонда оплаты внеурочной деятельности в рамках функционирования децентрализованной модели управления в школе.

В результате самостоятельной и коллективной деятельности стажеры повысили свою профессиональную компетентность в области проектирования и внедрения сетевой модели взаимодействия при организации внеурочной деятельности и разработали на основе изученного инновационного опыта модели управления своими образовательными учреждениями в рамках внеурочной деятельности.

Используя полученные знания и навыки, стажеры смогут усовершенствовать управленческую деятельность с использованием системы сетевого взаимодействия при реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО, а также внедрить полученный практический опыт в работу администратора, учителя, педагога дополнительного образования.


Акутина Елена Геннадьевна
, заместитель директора по ВР МБОУ «Лицей №73», стажер: «Перед собой я поставила цель не только познакомиться с опытом работы коллег, но и совершенствовать свои умения работы со школьной документацией по вопросам организации внеурочной деятельности. Выданный стажерам пакет образцов документов для использования в своей профессиональной деятельности является хорошим подспорьем для разработки пакета локальных нормативно-правовых документов гимназии по организации внеурочной деятельности. Как заместителю директора для меня является важным результатом стажировки возможность скоординировать деятельность нашего учреждения по организации сетевого взаимодействия».

Руководитель стажерской площадки – Пономарева Татьяна Викторовна, директор школы.

Тьютор – Михеева Олеся Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиМодели управления образовательными учреждениями в рамках внеурочной деятельности – значимые результаты стажерской практики
.