На базе МОУ Егорьевская СОШ Егорьевского района Алтайского края проведена стажёрская практика по теме «Проектная деятельность как форма участия родителей в оценочных процедурах младших школьников в соответствии с ФГОС НОО». Стажировку проходили педагоги из Угловского, Егорьевского и Новичихинского районов.
В программе работы Морозовой Мариной Петровной, тьютором базовой площадки, был представлен опыт инновационной деятельности школы по привлечению родителей к оценочным процедурам младших школьников, нормативные акты школы, модель опыта, методические материалы.
Целью внутренней системы оценки является создание условий для формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной самостоятельности, развития ребёнка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, а также повышение качества процедур оценивания результатов учебной деятельности на ступени начального образования.
В Егорьевской СОШ ведется планомерная работа по привлечению общественности к оценке умений школьников. Так, разработано положение о системе оценивания образовательных достижений младших школьников, создан Совет родителей с говорящим названием «Инициатива», нормативно закреплена его деятельность. В функции Совета входит привлечение наиболее активных и заинтересованных родителей в качестве образования в условиях реализации ФГОС, анализ, обсуждение и согласование критериев, оценочного инструментария для оценки качества образования, выявление общественного мнения о качестве образования, а также разработка плана улучшения качества образования.
В ходе стажировки учителя начальных классов Шаполова Ольга Ивановна и Рябцева Татьяна Александровна продемонстрировали проекты в урочной и внеурочной деятельности (1А кл, 4Б кл.). Стажёрам была представлена возможность выступить в роли родителей в оценке метапредметных умений младших школьников во время проектов.
В результате самостоятельной работы стажёры выстроили алгоритм привлечения родителей к оценочным процедурам в своей школе. Полученную модель педагоги презентовали в виде проекта.
В конце дня стажёрам предстояло примерить на себя еще одну роль – эксперта. В экспертном заключении ими представлены такие показатели как инновационность, реалистичность, масштабность, транслируемость, системность, эффективность, инструментальность, соответствие инициативы нормативным документам РФ и Алтайского края.
Стоит подчеркнуть, что по итогам анкетирования отмечена 100% удовлетворенность программой стажировки. Стажеры обозначили доступность, открытость содержания практики.
Затяжнова Наталья Николаевна, заместитель директора Угловской СОШ:
«Мы не первый раз посещаем эту базовую площадку, поддерживаем тесный контакт с тьютором Мариной Петровной Морозовой, постоянно учимся чему-то новому, вот и сегодня узнали как работает школа по направлению привлечения родителей к оценке овладения учащимися метапредметных знаний именно через проектную деятельность. У нас в школе тоже развита проектная деятельность, учащиеся создают прекрасные проекты, но вот родители к оценке этой деятельности никогда не привлекались, для нас это ново. Сейчас мы все переосмыслим и начнем внедрять опыт базовой площадки ФСП в своей школе. Надеюсь, у нас все получится, уверенности добавляет и то, что Егорьевская СОШ обещали нам тьюторское сопровождение в процессе работы».
Весь методический материал по практике стажёры получили в электронном варианте.
Материал предоставлен тьютором стажерской площадки
М.П. Морозовой