16 апреля 2015 года ресурсный центр Заринского образовательного округа на базе лицея «Бригантина» провел последнюю в этом учебном году стажерскую практику «Профессиональный стандарт как механизм формирования высокопрофессионального педагога в образовательной организации и муниципалитете средствами государственно-общественного управления» в рамках Программы ФСП-3 «Государственно-общественное управление в общеобразовательной организации на основе принципов децентрализации и распределенности».
«Введение ФГОС, реализация Программы развития «Путь к успеху» и создание ресурсного центра Заринского образовательного округа на базе нашего лицея - именно эти три обстоятельства заставили педагогический коллектив и Совет лицея переосмыслить деятельность органов ГОУ, взглянуть по-новому на механизмы их взаимодействия и необходимость осуществления принципов децентрализации, распределенности и ответственности. Только совместная деятельность всех органов ГОУ дает результат», - считают в Лицее.
Лицей сегодня выступает как институт социализации и представляет собой такое образовательное учреждение, в котором есть место со-обществам, со-трудничеству, со-управлению. Базовая модель лицейского государственно-общественного управления, прописанная в «Концепции ГОУ лицея», включает в себя четыре подсистемы: ученическую, педагогическую, родительскую и систему соуправления педагогов, учащихся и родителей, являющуюся основой системы ГОУ лицея.
Стажерская практика, представленная Лицеем, направлена на помощь стажерам в разработке программы внедрения профессионального стандарта педагога в своем ОУ, программы участия органов ГОУ в данном процессе и индивидуального развития с учетом требований профессионального стандарта.
Директор Лицея Любовь Ивановна Сухих в ходе практико-ориентированного семинара предложила коллегам в деятельностной форме овладеть содержанием Профессионального стандарта, а также провести рефлексивный самоанализ факторов профессионального развития, личностных и профессиональных качеств педагога.
Психолого-физиологические особенности пятиклассников изучались участниками мероприятия на стажерской пробе по входной диагностике школьников, которую приготовила педагог-психолог Дегтярева Наталья Юрьевна.
Особое внимание в ходе работы было уделено организации Школьной службы примирения. Создание детского волонтерского движения Службы примирения в виде детской организации в лицее стала необходимостью. Детская волонтерская организация -это часть школьного самоуправления. Заместитель директора по воспитательной работе Клепикова Тамара Петровна провела имитационное занятие «ШСП как восстановительная культура взаимоотношений». ШСП - это команда школьников и взрослых, которая, пройдя специальную подготовку, выполняет в школе общественную работу по мирному (ненасильственному) урегулированию школьных конфликтов таким образом, чтобы наладить между конфликтующими сторонами взаимопонимание, примирение и заглаживание вреда. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где волонтер или куратор ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).
Кроме того, руководителем ресурсного центра Светланой Павловной Першиной для стажеров был организован практикум, в ходе которого проведен рефлексивный самоанализ личностных и профессиональных мотивов и потребностей педагогической деятельности, выявлены профессиональные дефициты и сформирован проект Плана мероприятий по снижению числа профессиональных дефицитов, проведена разработка и самоэкспертиза проекта учебного плана 5 класса по ФГОС ООО в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе - интерактивной доски, системы голосования - обучал на семинаре присутствующих учитель истории и обществознания лицея Нормайкин Константин Анатольевич.
Интерес и слова благодарности педагогов вызвало демонстрационное занятие в системно-деятельностном типе обучения, показанное учителем начальных классов Круч Валентиной Михайловной. А его анализ по предложенным технологическим картам помог коллегам оценить уровень владения педагогом данной технологии обучения.
Имитационные занятия по проектной деятельности с использованием учебно-лабораторного оборудования и приёмов робототехники, проведенные Бабуркиной Анной Валерьевной и Головизиной Олесей Владимировной, стали основой для выявления профессиональных дефицитов ИКТ-компетентности, а также позволили наметить личный план повышения уровня.
Активное участие в организации и проведении стажерской практики приняли члены органов ГОУ лицея: корреспонденты лицейской газеты «Парус» и телевидения лицея, члены клуба «ИКТёнок», ученики третьих и четвёртых классов.
Тьютор стажерской практики,
руководитель ресурсного центра Першина С.П.