24 апреля 2015 в ходе курсов повышения квалификации учителя немецкого языка приняли участие в стажерской практике, которая проходила на базе МБОУ «Гимназия №80». Тема практики «Привлечение родительской общественности к обоснованному выбору второго иностранного языка (немецкого) на этапе формирования школьного компонента учебного плана».
Обучение второму иностранному языку в гимназии осуществляется на основе УМК Аверина М.М. «Горизонты».
Для справки: «Горизонты» — это новая серия УМК по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen" (г. Берлин). «Горизонты» созданы интернациональным авторским коллективом с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком).
В стажерской практике приняли участие учителя немецкого языка Курьинского, Краснощековского, Третьяковского, Поспелихинского, Кытмановского, Панкрушихинского районов, а также городов Барнаула и Заринска.
Программа стажерской практики была направлена на:
1) анализ опыта работы гимназии по введению в учебный план второго иностранного языка, обучение которому осуществляется по УМК Аверина М.М. (знакомство с нормативными документами, анкетами и их анализом);
2) выделение как основных принципов работы с данным УМК в процессе преподавания второго иностранного языка, так и определение перечня условий, способствующих успешному становлению опыта;
3) разработку проектов уроков немецкого языка по УМК «Горизонты» в соответствии с требованиями ФГОС;
4) определение плана мероприятий и стратегий, обеспечивающих поддержку введения немецкого языка в качестве второго иностранного языка не только учителями иностранного языка, но и родителями, и учениками гимназии.
Также стажеры познакомились с опытом учителей гимназии по обучению фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту речи на уроках немецкого языка как второго иностранного по УМК Аверина М.М. в 5, 6, 7 и 8 классах; с методом проектов как основным способом формирования коммуникативной компетентности на уроках немецкого языка. Использовали данный метод при работе в группах в контексте системно-деятельностного подхода в обучении. Стажерам была представлена технология ведения портфолио как одного из способов мониторинга учебных достижений на уроках немецкого языка, а затем они разработали портфолио к нескольким темам.
Учителя, участники стажерской практики, отметили ее практическую значимость, высокий профессиональный уровень ответственных за ее проведение: Е.И. Церникель, О.А. Задковой, Т.Ю. Прахт, О.И. Горячих. В ходе стажерской практики, свободного общения и взаимного обмена бесценным практическим опытом, учителя немецкого языка пришли к единому мнению о необходимости сохранения немецкого языка как предмета в качестве основного иностранного языка и об эффективности его преподавания как второго иностранного.
Материал предоставлен координатором базовой площадки Ниной Васильевной Козловой