Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиПривлечение родительской общественности к обоснованному выбору второго иностранного языка (немецкого) на этапе формирования школьного компонента учебного плана
Создано 28 Апрель 2015 Автор: Алена Никулина Категория: Новости

stag 80 424 апреля 2015 в ходе курсов повышения квалификации учителя немецкого языка приняли участие в стажерской практике, которая проходила на базе МБОУ «Гимназия №80». Тема практики «Привлечение родительской общественности к обоснованному выбору второго иностранного языка (немецкого) на этапе формирования школьного компонента учебного плана».

Обучение второму иностранному языку в гимназии осуществляется на основе УМК Аверина М.М. «Горизонты».

Для справки: «Горизонты» — это новая серия УМК по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen" (г. Берлин). «Горизонты» созданы интернациональным авторским коллективом с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком).

stag 80 2

В стажерской практике приняли участие учителя немецкого языка Курьинского, Краснощековского, Третьяковского, Поспелихинского, Кытмановского, Панкрушихинского районов, а также городов Барнаула и Заринска.

Программа стажерской практики была направлена на:

1) анализ опыта работы гимназии по введению в учебный план второго иностранного языка, обучение которому осуществляется по УМК Аверина М.М. (знакомство с нормативными документами, анкетами и их анализом);

2) выделение как основных принципов работы с данным УМК в процессе преподавания второго иностранного языка, так и определение перечня условий, способствующих успешному становлению опыта;

3) разработку проектов уроков немецкого языка по УМК «Горизонты» в соответствии с требованиями ФГОС;

4) определение плана мероприятий и стратегий, обеспечивающих поддержку введения немецкого языка в качестве второго иностранного языка не только учителями иностранного языка, но и родителями, и учениками гимназии.

stag 80 3

Также стажеры познакомились с опытом учителей гимназии по обучению фонетическому, грамматическому и лексическому аспекту речи на уроках немецкого языка как второго иностранного по УМК Аверина М.М. в 5, 6, 7 и 8 классах; с методом проектов как основным способом формирования коммуникативной компетентности на уроках немецкого языка. Использовали данный метод при работе в группах в контексте системно-деятельностного подхода в обучении. Стажерам была представлена технология ведения портфолио как одного из способов мониторинга учебных достижений на уроках немецкого языка, а затем они разработали портфолио к нескольким темам.

stag 80 1
Практикум по анализам посещенных уроков, которые были проведены О.А. Задковой, Т.Ю. Прахт, позволил учителям выделить наиболее эффективные методические приемы, обеспечивающие ученикам эффективное усвоение содержания учебного материала. Среди них можно назвать: парную, групповую формы взаимодействия, использование информационно-коммуникационных технологий при формировании умения воспринимать речь на слух или работать в парах при составлении диалогов, а также отработки произношения и многое другое. Особое внимание всеми участниками практики было обращено на высокую коммуникативную плотность урока, что, по мнению участников практики, говорит о хорошем уровне владения языком самими учащимися.

Учителя, участники стажерской практики, отметили ее практическую значимость, высокий профессиональный уровень ответственных за ее проведение: Е.И. Церникель, О.А. Задковой, Т.Ю. Прахт, О.И. Горячих. В ходе стажерской практики, свободного общения и взаимного обмена бесценным практическим опытом, учителя немецкого языка пришли к единому мнению о необходимости сохранения немецкого языка как предмета в качестве основного иностранного языка и об эффективности его преподавания как второго иностранного.



Материал предоставлен координатором базовой площадки Ниной Васильевной Козловой

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиПривлечение родительской общественности к обоснованному выбору второго иностранного языка (немецкого) на этапе формирования школьного компонента учебного плана
.