Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиCтажерская практика по теме «Профессиональный стандарт педагога как механизм реализации горизонтальной карьеры педагога».
Создано 30 Апрель 2015 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

9054265122 - 23 апреля 2015 года на базе МБОУ "Усть-Калманская СОШ"  прошла стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт педагога как механизм реализации горизонтальной карьеры педагога». Основной целью практики являлось изучение стажерами инновационного опыта работы школы (участие педагогов школы в апробации проведения самооценки профессионального развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог по присвоению статусного звания).

В работе стажерской практики приняли участие директора и заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений Усть-Калманского района. В ходе стажерской практики были проведены мастер-классы, практические и теоретические занятия.

Приветствовала участников стажерской площадки директор школы Комарова Наталья Владимировна.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности - это система требований к компетентностям педагога, определяющих в своей целостности готовность к реализации педагогической деятельности и определяющих успешность ее выполнения.

Наталья Владимировна Комарова подробно осветила слушателям основные положения Профессионального стандарта «Педагог», требования профессионального стандарта к педагогу, его профессиональной компетентности.

В рамках мастер-классов были проведены открытый урок в 3 классе по теме "Боги древних славян" и занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по теме "Если ты ушибся или порезался". Данные учебные занятия получили высокую оценку слушателей.

На практических занятиях слушатели проанализировали:

План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Алтайского края на 2015 г. (утвержден приказом Главного управления образования и молодежной политики алтайского края от 18.03.2015 №524)

Проект плана внедрения профессионального стандарта "Педагог"(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) – составители Калашникова Н.Г., первый проректор АКИПКРО; Бутенко О.Н., Янголова Н.Г. и Проект плана внедрения профессионального стандарта в МБОУ "Усть-Калманская СОШ".

Слушатели ознакомились с Листом самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта Педагог (Разработан Н.Г. Калашниковой), проанализировали открытые учебные занятия и деятельность педагогов с точки зрения соответствия Профстандарту.

Феклистова Е.И., заместитель директора по УВР, познакомила слушателей с апробацией проведения самооценки профессионального развития в соответствии

с требованиями профессионального стандарта Педагог по присвоению статусного звания. В соответствии с требованиями ПСП выделено 4 уровня профессионального развития и соответствующие им статусные звания:76043018

1. Педагог–наставник.

2. Педагог–методист.

3. Педагог–мастер.

4. Педагог–исследователь.

Слушателям было предложено ознакомиться с Листами самооценки профессионального развития в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог» по каждому уровню.

Слушатели были обеспечены различным раздаточным материалом: нормативные документы, проект плана внедрения профстандарта, анкеты по определению степени готовности педколлектива к реализации профессионального стандарта, Листы самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог (разработан Н.Г.Калашниковой).

Используя полученные знания и навыки, стажеры смогут усовершенствовать управленческую деятельность по вопросу внедрения профессионального стандарта "Педагог", а также внедрить полученный практический опыт в работу.

В результате самостоятельной и коллективной деятельности стажеры повысили свою профессиональную компетентность в области проектирования и внедрения профессионального стандарта, анализа готовности педагогического коллектива к переходу на профессиональный стандарт.

По итогам стажерской практики были оставлены положительные отзывы. Совместно со слушателями был составлен синквейн:

Профстандарт

Содержательный, современный

Перестраиваться, совершенствоваться, внедрять

Профстандарт - шаг к профессионализму

Ориентир

Руководитель стажерской площадки – Комарова Наталья Владимировна, директор школы.

Тьютор – Феклистова Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Максименко Надежда Ивановна - МКОУ «Бурановская ООШ», 

Терещенко Лилия Петровна - МКОУ «Усть-Камышенская ООШ»

Алтушкина Людмила Николаевна - МКОУ «Пономаревская ООШ»

Малыгина Надежда Николаевна - МКОУ «Новобурановская СОШ»

 

Материал подготовила: Руководитель стажерской площадки – Комарова Наталья Владимировна

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиCтажерская практика по теме «Профессиональный стандарт педагога как механизм реализации горизонтальной карьеры педагога».
.