16-17 апреля в МБОУ «Первомайская СОШ» Бийского района Алтайского края прошла стажерская практика в рамках ФСП-3 «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности». Тема стажерской практики: «Роль государственно - общественного управления системой образования школы в развитии научно-технического творчества младших школьников в условиях внедрения стандарта второго поколения». В ее работе приняли участие педагоги школ Бийского района и города Бийска.
Целями практики являлось освоение стажёрами профессиональных управленческих компетентностей, направленных на обеспечение качества образования, реализацию федерального государственного образовательного стандарта; обеспечение условий для освоения стажёрами опыта управления системой образования школы в развитии научно-технического творчества младших школьников; распространение опыта по обеспечению эффективности использования информационных технологий.
Открыла стажировку директор школы, руководитель базовой площадки, Беляева Марина Юрьевна. Она познакомила собравшихся с историей развития Первомайской СОШ и представила опыт учреждения в рамках инновационных проектов.
Тьютор базовой площадки Трямкина Ирина Валерьевна раскрыла понятие государственно-общественного управления, рассказала об органах ГОУ на школьном уровне, а также выделила направления деятельности родительской общественности в управлении системой образования школы в развитии научно-технического творчества учащихся. Стоит подчеркнуть, что данное направление является инновационным в деятельности школы.
Дальнейшая работа стажеров была организована в форме практических занятий. В течение двух учебных дней учителя начальных классов, профессионалы своего дела, имеющие большой положительный опыт работы по привлечению родительской общественности к развитию творчества детей, погружали стажеров в атмосферу творческого поиска и инновационных открытий.
Биткова Наталья Геннадьевна рассказала об интеграции элементов робототехники в образовательный процесс младших школьников и управлении качеством образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Педагог представила, как в школе организована деятельность по привлечению родителей к научно-техническому творчеству детей. Кроме того, Наталья Геннадьевна охарактеризовала роль дистанционных курсов в самообразовании детей. В ходе стажировки базовая площадка презентовала свой опыт работы по организации в текущем году преподавания курса робототехники для учащихся МКОУ «Большеугреневская СОШ» Бийского района Алтайского края с помощью дистанционных технологии.
На следующем этапе Трапеева Надежда Иннокентьевна продемонстрировала универсальное использование программного обеспечения SmartBoard без интерактивной доски. Она отметила, что и в этом направлении активное участие принимают родители.
Итогом первого дня работы стало практическое занятие, на котором стажеры разработали собственные проекты интерактивных материалов по различным учебным направлениям с использованием программы Lesson Activity Toolkit 2.0.
В течение второго дня стажеры приняли активное участие в серии мастер-классов по использованию цифрового оборудования в урочной и внеурочной деятельности школьников, приобрели навыки применения информационно-коммуникационного взаимодействия с внешней средой. Стажеры отметили новизну и актуальность занятий учителей начальных классов Битковой Н.Г., Ларионовой С.В., Рыжих Л.А.
Участникам стажировки предстоит выполнить домашнее задание, необходимо представить итоговый проект, основываясь на опыте, полученном в МБОУ «Первомайская СОШ» Бийского района.
«Организовывая стажерскую практику, мы исходили из того, что учитель может предложить другому учителю. Мы считаем, что именно привлечение родителей к развитию творчества детей и есть тот тип обучения, который должен быть в основе работы стажерской практики. Мы сделали акцент на практической направленности занятий. Обучение в действии - это наш принцип!», - пояснили организаторы стажировки.
Стажеры, в свою очередь, воодушевленные работой коллектива Первомайской школы отправились реализовывать полученные навыки на местах.
Кислых Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №40: «На стажерской практике научилась работать с графическим планшетом, с конструктором по робототехнике, цифровым микроскопом. Огромное удовольствие получила от просмотра внеурочного занятия. Опыт педагогов оцениваю позитивно, они настоящие молодцы, новаторы, интересные собеседники»
Петрова О.И., учитель начальных классов МБОУ ПСОШ филиал №1, поблагодарила базовую площадку за возможность учиться на опыте школы, ориентиры движения, полученный заряд энтузиазма, активности, воодушевление новыми идеями.
Трямкина Ирина Валерьевна
заместитель директора по НМР
тьютор базовой площадки