Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиСтажерская практика как форма саморазвития не только стажеров, но и базовой площадки
Создано 05 Май 2015 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости

20150424 yarovoe 14 524 апреля в МБОУ «СОШ № 14» г. Яровое состоялась стажёрская практика по теме «Развитие эффективной модели государственно-общественного управления образовательным учреждением». В работе практики приняли участие представители администрации школ города Славгорода, работники детских садов и педагоги школ города Яровое, а также впервые на подобное мероприятие были приглашены представители родительской общественности

В Законе «Об образовании в РФ» одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Закон предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей и работников образовательного учреждения.

Грицай Жанна Анатольевна, заместитель директора по УВР, в своем выступлении рассказала о государственной политике в области государственно-общественного управления образованием. Вопросы правовых и методологических основ проектирования ГОУ в образовательном учреждении осветила Назарова Анжелика Александровна, тьютор базовой площадки. Она подробно остановилась на информационном сопровождении ГОУ на официальном сайте школы и в СМИ.

20150424 yarovoe 14 1Затем свою работу представил Управляющий совет. Заместитель председателя управляющего совета Вареник Е.В. рассказал о расширении функций совета и основных направлениях работы. Вареник Е.В. и Беленко В.В. доложили о том, как осуществляется контроль за соблюдением «Нравственного кодекса обучающегося МБОУ СОШ № 14». Шилов В.И. подробно раскрыл роль государственно-общественного управления в трудовой занятости учащихся.

Гиенко Е.Н., руководитель МО классных руководителей, в интересной форме представила деятельность Совета старшеклассников по самоуправлению. В своем выступлении и видеоматериалах Екатерина Николаевна смогла отразить самые значимые моменты деятельности совета. С помощью психологического тренинга, проведенного психологом школы Адиятулиной С.Г., стажеры определили, какие качества характера присущи лидеру.

20150424 yarovoe 14 6Инновационный опыт по теме «Школьный музей - центр нравственного воспитания» презентовала Пономаренко Л.В., учитель начальных классов. Затем для всех слушателей была проведена интересная экскурсия в школьный музей «Солдатами не рождаются». Экспозицию представили Евсейко О.С., руководитель совета музея, и члены совета музея, учащиеся 7А класса: Сайденцаль Наташа, Олейник Карина, Ивонинская Даша, Шульц  Диана, Герт Вика, Степанова Полина. Ольга Степановна заинтересовала стажеров историей создания и деятельностью музея. Песни и стихи, исполненные учащимися, очень понравились гостям.

В ходе практики стажёры задавали интересные вопросы и вносили очень значимые предложения для повышения качества работы образовательного учреждения. В силу своей занятости родители не всегда находятся в курсе школьных проблем, а подобные мероприятия способствуют погружению родителей во внутренние дела образовательного учреждения.

Подводя итоги дня, стажёры отметили необходимость подобных встреч не только для педагогов, но и для представителей родительской общественности. Гости выразили слова благодарности за проведённую стажёрскую практику.

Итоговая работа стажёров – описание модели государственно-общественного управления образовательной организацией – выполнена грамотно и с индивидуальным подходом к особенностям каждого образовательного учреждения.

Отзывы стажёров:

Наталья, детский сад №32:

"Хорошо организованное, подготовленное мероприятие, благодаря которому открываешь для себя новые горизонты образовательного процесса. Участие в стажировочной площадке стимулирует к развитию и самосовершенствованию. Большое вам спасибо!"

                 20150424 yarovoe 14   20150424 yarovoe 14 4

Дьячкова Евгения Васильевна, учитель физики МБОУ СОШ №14 города Яровое Алтайского края:

"Прежде всего, хочется высказать слова благодарности всем, кто принимал участие в подготовке и проведении стажёрской практики «Развитие эффективной модели государственно-общественного управления в образовательном учреждении» Тема на сегодняшний день особо актуальна. Пора от мелочных "обид" между семьей и школой переходить к активному взаимодействию в организации всех школьных процессов, улучшающих качество обучения и комфортность пребывания обучающихся в стенах образовательных учреждений. Не зря в настоящее время этот вопрос поднят на уровне правительства. Пора от "лебедя, рака и щуки", безрезультатно тянущих воз, в единстве и согласии подключаться к решению возникающих школьных вопросов всем заинтересованным лицам и помогать педагогическому коллективу улучшать образовательный процесс.

При проведении стажировки очень хорошо был раскрыт вопрос об Управляющем совете, его функции и показана конкретная работа. В частности, вопросы летнего трудоустройства учащихся 9-11 классов. Со стороны родителей, педагогического и Управляющего советов была освещена единая работа в данном направлении, что привело к трудоустройству в летний период более 80% обучающихся. Это очень хороший результат работы! Хочется пожелать коллективу продолжать работу в направлении расширения государственно общественного управления!"                                          

                     20150424 yarovoe 14 2   20150424 yarovoe 14 3

Минусенко Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №17» г. Славгорода Алтайского края:

"Благодарю администрацию и педагогический коллектив МБОУ «СОШ №14» за содержательные, полезные, практико-ориентированные курсы повышения квалификации в рамках ФСП-3 по проекту "Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности" по теме "Развитие эффективной модели государственно-общественного управления в образовательном учреждении".

Выбранная тематика курсов актуальна. Мероприятие организовано и проведено на высоком уровне. Использованы различные формы представления материала (рабочий блокнот, презентации, публикации СМИ, экскурсия, видеолекторий); входная и итоговая анкеты позволили определить уровень владения материалом слушателями на различных этапах; дискуссии с представителями школьного Управляющего совета раскрыли огромный потенциал и широкие перспективы совместной работы в данном направлении; опыт работы Гиенко Е.Н., Евсейко О.С. был интересен и очень полезен с практической точки зрения.

Еще раз благодарю организаторов и участников стажерской практики. Желаю педагогическому коллективу дальнейших успехов, плодотворного сотрудничества с учащимися и родителями, достижения высоких результатов в области обучения и воспитания подрастающего поколения."

Подробнее с итогами стажировки можно познакомиться на сайте МБОУ СОШ № 14 г. Яровое

Материалы подготовила Назарова А.А.,

тьютор Базововой площадки.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиСтажерская практика как форма саморазвития не только стажеров, но и базовой площадки
.