Второй год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Рубцовска является базовой площадкой ФСП-3 КГБОУ ДПО АКИПКРО «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
В этом статусе 23-24 апреля 2015 года образовательное учреждение проводило стажёрскую практику «Проектирование образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения как ресурс государственно-общественного управления образовательной организацией», в которой приняли участие 25 педагогов школ города Рубцовска, Рубцовского, Новичихинского и Локтевского районов.
Среди участников были руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги школ Рубцовского образовательного округа, вовлеченные в процесс внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на основе государственно-общественного управления образованием. Ведь ни для кого не секрет, что в последнее время именно родительская общественность становится заказчиком образовательных услуг качественного образования. А внедрение в деятельность школы инновационных процессов, таких, как обучение с применением ДОТ и ЭО, во многом способствует тому, чтобы образование в наших школах становилось качественнее и доступнее для всех детей.
Тема стажерской практики актуальна в контексте изменений, которые происходят в Российском образовании в свете Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 89 п. 1 «Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер».
В этой связи было важно поделиться с гостями теми наработками, которые есть в МБОУ «СОШ № 11» города Рубцовска по вопросам ГОУ и внедрения в учебный процесс дистанционных образовательных технологий.
Сначала нужно было выяснить, какой собственный опыт есть у слушателей по заявленной теме. С этой целью Людмилой Петровной Пантиной, заместителем директора МБОУ «СОШ № 11», тьютором базовой площадки, был организован обмен мнениями по заявленной теме стажёрской практики, проведено анкетирование. Выяснилось, что у большинства слушателей имеются поверхностные представления по вопросу внедрения ДОТ и ЭО в части школ, представители которых присутствовали на стажировке. Есть свои наработки по этому вопросу, но вот как связать обучение с применением ДОТ и ЭО и государственно-общественное управление образовательным учреждением, многие стажеры представляли смутно.
В своем выступлении «Роль родительской общественности при организации обучения с применением ДОТ и ЭО» Анна Владимировна Мартинюк, директор МБОУ «СОШ № 11», руководитель базовой площадки, рассказала, как это было сделано в нашей школе.
Стажёры убедились, что обучение с применением ДОТ и ЭО не может строиться без тесной взаимосвязи с родителями, ведь именно родители являются главными помощниками своих детей, если в образовательном учреждении процесс обучения осуществляется с применением новых технологий.
Любая деятельность в рамках образовательного учреждения должна быть законной. О правовой основе взаимодействия родительской общественности при реализации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО, рассказала Людмила Сергеевна Шуткова, учитель начальных классов, тьютор базовой площадки, в классе которой второй год практикуется такая форма обучения.
Системы дистанционного обучения, применяемые в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Рубцовска, являются основой для взаимодействия с родителями не только в рамках проекта по обучению с применением ДОТ и ЭО. Сами по себе эти системы имеют мощный потенциал для любого дистанционного взаимодействия – обсуждение в форумах и чатах СДО Moodle и АИС «Сетевой Город. Образование» актуальных учебных и воспитательных вопросов, создание онлайн-анкет и опросов для улучшения качества образовательных услуг, использование системы видеоконференцсвязи TrueConf как альтернативы для очных встреч в школе по обсуждению насущных для школы вопросов.
Попробовать и оценить возможности представленных систем для взаимодействия с родителями и обучения детей были предоставлены слушателям в ходе проведенных мастер-классов и практических занятий, проведенных педагогами школы-тьюторами базовой площадки Ириной Анатольевной Бобровой, Светланой Павловной Куликовой, Дмитрием Александровичем Пановым и Людмилой Сергеевной Шутковой
Кроме представленных практических навыков стажёры совместными усилиями под руководством тьюторов базовой площадки спроектировали договор с родителями/законными представителями на организацию обучения с применением дистанционных образовательных технологий и других средств компьютерной техники с учетом внедрения в условиях своей школы.
Итогом работы стало создание индивидуального проекта, состоящего из созданного учебного дистанционного курса для внедрения его в одном из классов своей школы, опроса или анкеты в СДО Moodle «Удовлетворенность родителей организацией обучения с применением ДОТ и ЭО», договора с родителями/законными представителями на организацию обучения с применением ДОТ и ЭО в своем образовательном учреждении.
Все стажеры справились с индивидуальными проектами, успешно их представили команде тьюторов МБОУ «СОШ № 11» города Рубцовска во главе с руководителем базовой площадки Анной Владимировной Мартинюк.
Всем слушателям компетентная комиссия поставила – «зачтено». А стажёры, в свою очередь, дали высокую оценку всей работе команды МБОУ «СОШ № 11», проводившей стажёрскую практику, пожелали дальнейших успехов, высказали надежды на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Материал подготовила
Шуткова Людмила Сергеевна,
тьютор базовой площадки