МКОУ «Волчихинская средняя школа № 1» 25 апреля встречала гостей II окружного Фестиваля лучших инновационных практик - 2015. В рамках его деятельности прошла стажерская практика «Общественно-профессиональная экспертиза как механизм достижения требований профессионального стандарта «Педагог». В работе стажерской практики приняли участие 29 стажеров первого образовательного округа Волчихинского района: педагоги, руководители внеурочной деятельности, руководители образовательных организаций, заместители руководителя по УВР.
В рамках пленарной части стажерской практики заместителем директора по УВР Губа О.Н. была организована методическая лаборатория «Технологии оценки и самооценки квалификации педагога при решении педагогических задач в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта педагога». Деловая групповая игра стала основной формой деятельности для педагогов шести образовательных организаций. Педагоги смогли оценить уровень соответствия своих компетенций требованиям профстандарта. Средствами оценивания стали решение конкретных педагогических ситуаций, педагоги анализировали видеофрагменты, определяли проблему и пути решения. Созданы условия для определения дефицитов профессиональной деятельности педагогов. Психолог школы Бычкова Ф.Б. сделала анализ ситуации с точки зрения психологии и дала консультации стажерам о необходимости учета психологических аспектов в педагогической деятельности. Ответы аудитории подтвердили, что педагоги готовы к введению профессионального стандарта «Педагог», т.к. основной уровень знаний и умений достигнут. Для оценки сформированности коммуникативных компетенций для стажеров организована деловая игра «Башня».
Секционная часть включала в себя работу предметных объединений. Участниками представлен опыт лучших инновационных практик: организация и проведение общественно-профессиональной экспертизы рабочей программы ООО на соответствие ФГОС (учитель физичесчкой культуры Савченко В.И.), технологии системно-деятельностного подхода средствами различных предметов: квест-технология (учитель немецкого языка Сафронова И.М.), технология 6 шляп (учитель русского языка Никифорова Л.Н.), модульные технологии (учитель географии Адуева Л.А.).
Итог стажерской практики - онлайн-тестирование педагогов на сайте АКИПКРО на знание содержания профстандарта.
100 % стажеров определили уровень организации стажерской практики как высокий.
Материал подготовлен тьютором стажерской площадки,
заместителем директора по УВР Вишник М.Г.