МАОУ «Школа №132» города Барнаула является базовой площадкой по теме «Государственно-общественное управление в деятельности образовательного кластера». Данная тема для нас актуальна потому, что современная школа – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров, которые стремятся к диалогу, межличностному общению и широкому социальному партнерству.
В начале апреля на базе школы прошла стажерская практика по теме: «Участие органов государственно-общественного управления в оценке качества образования».
Для участия в стажировке приглашались заместители директоров школ, педагоги, родители, представители общественности. В работе базовой площадки приняли участие педагоги школы и представители родительской общественности, которые будут привлекаться в качестве экспертов и общественных наблюдателей для проведения оценочных процедур в школе.
Целью стажёрской практики для администрации стала подготовка экспертов для проведения оценки качества образования по итогам 2014/2015 учебного года и организации процедуры самообследования школы.
В ходе стажерской практики определены объекты и критерии оценки качества образования в школе. Обсуждались организационные и технологические аспекты проведения оценочных процедур с привлечением органов ГОУ.
Главным итогом работы стажерской практики стало нормативно-правовое закрепление участия педагогов и родительской общественности в проведении оценочных процедур в школе, а так же мотивационная технологическая готовность экспертов к этому. Все стажёры выразили заинтересованное желание принять участие в процедуре самообследования в качестве экспертов-аналитиков.
Отзывы стажёров:
Билялова О.Н., психолог школы: «Участие в стажёрской практике для меня было очень интересным. Данное мероприятие повышает профессиональную компетентность по вопросам государственно-общественного управления. Коллегам и родительской общественности были представлены варианты их участия в системе оценки качества образования через участие в процедуре самообследования. Обучающая, практикоориентированная работа!»
Вострякова И.И., Матюшкина Ю.В., представители родительской общественности: «Большое спасибо администрации за предоставление возможности участия родительской общественности в оценке качества образования. Были представлены цели и задачи, а также механизмы включения представителей общественности в оценке условий и качества образования. Появились желание активно включаться в данную работу».
Материал подготовлен тьютором базовой площадки,
заместителем директора по УВР Мерлушкиной С.А.