Очередная стажерская практика прошла 14-16 мая 2015 года на базе МБОУ Тюменцевской ООШ, базовой площадки федеральной стажировочной площадки «Повышение качества государственно-общественного управления на основе децентрализации и распределенности». Темой стажерской практики – «Общественная экспертиза условий и процесса реализации программы вне внеурочной деятельности в сетевой форме» заинтересовались 22 педагога из 11 образовательных организаций Тюменцевского района, принявшие участие в работе.
Целью стажёрской практики стало обеспечение условий для развития стажёрами управленческих компетентностей, направленных на обеспечение личностного образовательного заказа обучающихся во внеурочное время, реализацию федерального государственного образовательного стандарта, развитие компетентностей по планированию деятельности образовательной организации на основе использования ресурсов иных организаций.
Предварительно стажеры самостоятельно ознакомились с сущностью инновационного опыта базовой площадки, с документами локальной базы школы, рабочими программами курсов внеурочной деятельности, размещенными на сайте школы. Очные занятия прошли на базе МБОУ Тюменцевской ООШ 15 мая. Участники стажерской практики провели общественно-профессиональную экспертизу программ внеурочной деятельности, предоставленных педагогами МБОУ Тюменцевской ООШ, а также партнерами по сетевому взаимодействию – МКОУ Грязновской СОШ, МКОУ Карповской СОШ, МКОУ Ключевской СОШ и базовой школы Тюменцевского школьного округа – МБОУ Тюменцевской СОШ. В ходе электронного голосования наиболее актуальными и востребованными слушатели признали «Модель внеурочной деятельности: роль и место разных групп общественности в экспертизе и оценке» (Калужина Т.Ф., директор МБОУ Тюменцевской ООШ), курс внеурочной деятельности «Поэтическая студия». Выпуск литературного альманаха (Гоменюк Н.А., МБОУ Тюменцевская ООШ), элективный курс для 5-8 классов «Моя родина – Алтай» (Рязанова Е.В., МБОУ Тюменцевская ООШ), курс внеурочной деятельности, реализуемый на базе сервисов moodle «Русский фольклор» (Баклыкова Е.В., МБОУ Тюменцевская ООШ), программу внеурочной деятельности «Робототехника» (Шакуля М.А., МБОУ Тюменцевская СОШ). В работе видеосалона «Ярмарка курсов внеурочной деятельности, реализуемых в сетевом формате, в том числе с использованием ресурсов иных организаций» продемонстрирована работа Понкрашиной Г.В. (МКОУ Карповская СОШ), Обложок Я.В. (МКОУ Ключевская ООШ), Малышевой Н.И., Малышевой Л.И. (МКОУ Грязновская СОШ) Бабиной О.А. (МБОУ Тюменцевская ООШ). По завершении обучения слушатели заполнили анкету с использованием google- сервисов, в которой дали высокую оценку проведенной стажерской практике. Из экспертных заключений: Коломеец Л.В., директор МБОУ Вылковской СОШ: «Мы готовимся к организации сетевого взаимодействия в нашем школьном округе. В результате работы в рамках стажерской практики увидели много интересных идей, которые нам помогут». Власова И.А., заместитель директора по УРМБОУ Тюменцевской СОШ, тьютор базовой площадки ФСП-3: «Для того, чтобы полностью реализовать федеральный государственный образовательный стандарт, необходимо верно организовать образовательный процесс, частью которого является внеурочная деятельность. Опыт сетевого взаимодействия по реализации программ внеурочной деятельности с использованием ресурсов иных организаций, продемонстрированный МБОУ Тюменцевской ООШ, показывает, что этот процесс имеет место. И мы понимаем, что внеурочная деятельность– это образовательная деятельность, которая основана на системно-деятельностном подходе, она практико-ориентирована и имеет свою результативность, которая выражается в личностных и метапредметных результатах, что в целом позитивно отражается на качестве образования». В целом стажеры отметили, что за время обучения они приобрели технологическую готовность к осуществлению деятельности по проектированию программ внеурочной деятельности и организации общественной экспертизы, их качества, а также к осуществлению проектирования модели внеурочной деятельности с использованием ресурсов иных организаций, в том числе с использованием дистанционных и ИКТ технологий.
Материал предоставила Митина А.А., доцент кафедры общественных дисциплин и воспитания КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н..