Первый год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Алейска является базовой площадкой ФСП-3 КГБОУ ДПО АКИПКРО «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
В данном направлении 22 - 23 апреля 2015 года образовательное учреждение проводило стажёрскую практику «Государственно-общественное управление в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования».
Среди участников были руководители образовательных учреждений, заместители руководителей, педагоги школ, вовлеченные во внедрение в образовательный процесс ФГОС на основе государственно-общественного управления качеством образования.
Актуальность стажировки определена тем, что сегодня российское общество претерпевает серьезные экономические и политические перемены. Появление новых вызовов времени диктует и новые требования к организации образовательного процесса в школе. Необходимость изменения управленческих подходов, содержания образования, условий реализации образовательного процесса в общеобразовательной школе на всех его ступенях привели к модернизации системы образования, которая становится стратегическим ресурсом повышения качества образования и обеспечения подготовки конкурентоспособных педагогических кадров.
Содержание программы стажерской практики разработано в соответствии со ст. 26, ст. 89 п.1 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, Комплексом мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2014 году (Приказ Главного управления образования и молодежной политики от 28.02.2014 № 1189), где четко охарактеризованы проблемы и задачи развития системы в целом, отражено развитие отечественного образования в качестве открытой и единой государственно-общественной системы, в которой неуклонно расширяется участие общества в выработке, принятии и реализации управленческих решений, специально выделяются и согласовываются государственная и общественная составляющие.
Поэтому было важно поделиться со слушателями тем, пусть небольшим, опытом, который наработало МБОУ СОШ № 4 города Алейска по вопросам ГОУ.
Тьютор Носивец Юлия Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №4 г. Алейска познакомила всех присутствующих со своей моделью ГОУ. В процессе выяснилось, что не все образовательные организации правильно и активно ориентируются в данном направлении.
Далее вниманию слушателей тьюторами были представлены Региональные модели ГОУ, которые образовательная организация реализует в пилотном режиме в рамках ФСП-3:
1. Модель управления качеством образования, докладчик Носивец Ю.А.
2. Модель персонифицированного повышения квалификации на основе Профессионального стандарта педагога, докладчик Носивец Ю.А.
Скачать презентацию Государственно–общественное управление в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования. Носивец Ю.А.
3. Модель привлечения общественности к самообследованию, докладчик Кухаренко О.Л., заместитель директора по УВР.
Стажеры убедились, что современная образовательная организация для получения качественного образования во всех своих направлениях деятельности не может обойтись без участия общественности.
Слушателям в ходе проведения стажерской практики была предоставлена возможность зафиксировать свое участие в модели ГОУ качеством образования МБОУ СОШ №4 г. Алейска, посетив уроки и внеурочные занятия:
1. «Орфограммы в окончаниях слов. Прилагательное», урок в 4 Б классе (ПНШ), Парфенова Наталья Анатольевна.
2. «Проверка умножения делением», урок в 4 В классе (Школа России), Бондарева Анна Сергеевна.
3. «Задачи на проценты», урок в 5 А классе, Сомова Светлана Николаевна.
4. Внеурочное занятие «Пасха. Выполнение эскиза пасхального яйца», 4 класс, Пяткова Татьяна Михайловна.
5. Внеурочное занятие «Этапы работы над проектом. Защита проекта», 4 А класс, Рябцева Наталья Николаевна.
6. «Передача мяча (учебная игра «Пионербол»)», урок в 4Г классе, Медведев Николай Васильевич.
Итогом проведенной работы стало создание индивидуального проекта модели ГОУ образовательной организации и фиксации своего участия в ГОУ качеством образования МБОУ СОШ №4 г. Алейска . По окончанию обучения было проведено анкетирование по удовлетворенности организации и качеству проведения стажерской практики. Все слушатели оценили работу положительно и пожелали дальнейших творческих успехов.
Материал подготовила
Носивец Ю.А., зам.директора по УВР