Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиНовые задачи современного образования расширяют возможности участия общественности в управлении ОУ
Создано 25 Май 2015 Автор: Алена Никулина Категория: Новости

40st mai 3Вопросы государственно-общественного управления в настоящее время относятся к достаточно актуальным, т.к. новые задачи современного российского образования послужили основанием для поиска возможностей по расширению участия общественности в управлении образовательным учреждением. Именно этой проблеме и была посвящена стажерская практика, которая прошла 14 мая 2015 на базе гимназии №40.

В соответствии с программой, целью стажерской практики, с одной стороны, было проведение рефлексивного анализа условий, обеспечивающих развитие модели ГОУ в гимназии №40 на этапе перехода на ФГОС, а с другой стороны, опираясь на уже имеющийся опыт, способствовать развитию профессиональной компетенции стажеров в области проектирования и реализации собственных моделей ГОУ, которые уже есть в школах Барнаула, Новоалтайска, Павловского рай

40st mai 1

она, представители которых принимали участие в стажерской практике. Достижение цели шло через решение следующих задач:

• Овладение соответствующим теме стажировки понятийным аппаратом и терминологией.

• Ознакомление с моделью государственно-общественного управления в гимназии №40, которая обеспечивает в настоящее время переход на ФГОС.

• Освоение опыта решения типичных задач, преодоления затруднений и препятствий, возникающих в ходе корректировки модели государственного общественного управления на этапе перехода на ФГОС.

В ходе проведения практических занятий, которыми руководили: Еремина Валентина Дмитриевна, Стерлягова Галина Антоновна, Колесникова Татьяна Алексеевна, Неверова Наталья Владимировна, Сергеева Татьяна Владимировна, Швецова Ольга Павловна, были рассмотрены вопросы:

• Презентация и анализ опыта работы гимназии по реализации модели ГОУ в условиях перехода на ФГОС,

• Взаимодействие образовательных организаций в направлении реализации образовательных программ,

• Новые подходы к организации ученического самоуправления на этапе перехода на ФГОС,

• Технология проведения независимой оценки качества образования в условиях перехода на ФГОС,

• Общественно-профессиональная экспертиза как условие обеспечения качества организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

40st mai 2

Стажеры получили возможность:

осуществить экспертизу рабочих программ по предметам, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС,

• ознакомиться с особенностями реализации дистанционной формы обучения, реализуемой средствами системы Moodle.

Участниками стажерской практики были разработаны локальные акты, нормирующие деятельность различных структур ГОУ в общеобразовательном учреждении, разработаны модели ученического самоуправления. Всеми педагогами были заполнены экспертные листы и подготовлены экспертные заключения на рабочие программы по русскому языку и математике.

В листах самооценки, заполняемых стажерами в начале работы и в конце, прослеживается позитивная динамика в освоении новых компетенций.

40st mai 4

Подводя итоги работы, в рамках данной практики, участники пришли к выводу (на основе проведенного анкетирования):

реализация принципа государственно-общественного управления предполагает принятие определенных мер, позволяющих существенно изменить управление образовательным учреждением, например:

• систематическое изучение общественного мнения по проблемам образования;

• создание единого понятийного пространства участников ГОУО;

• информированность о происходящих изменениях в образовательном учреждении участников образовательного процесса и общественности;

• привлечение к деятельности в органах государственно-общественного управления заинтересованных, социально ответственных граждан;

• систематическое обучение основам управления участников ГОУ.

Участие в стажерской практике создало условия для грамотной ориентации не только в основных положениях, отражающих сущность принципа государственно-общественного управления образованием, но и использования систематизированных теоретических знаний при решении профессиональных задач, связанных с расширением общественного участия в управлении образованием в условиях реализации ФГОС ООО.

 

Материал подготовлен Стерляговой Г.А., тьютором гимназии и Козловой Н.В., консультантом базовой площадки

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиНовые задачи современного образования расширяют возможности участия общественности в управлении ОУ
.