В середине мая на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Бийска состоялась стажерская практика по теме: «Государственно-общественное управление: взаимовыгодное сотрудничество, ведущее к повышению качества образования».
В ходе стажерской практики коллективом базовой площадки освещены вопросы сотрудничества школы и родительской общественности.
Так, цель ГОУ учреждением с привлечением представителей родительской общественности к оценке качества образования – создание условий для вовлечения родительской общественности в оценку образовательных достижений школьников и условий обучения и повышение качества школьного образования, отмечается в модели ГОУ базовой площадки.
Основная идея заключается во включении наиболее инициативных представителей родительской общественности в оценку качества школьного образования на основе децентрализации полномочий органов ГОУ через делегирование части полномочий официальных органов ГОУ активным представителям родительской общественности и распределения полномочий между всеми участниками оценочных процедур.
Среди основных задач обозначены следующие:
- инициирование самоопределения родительской общественности на участие в оценочных процедурах;
- экспертиза критериев, инструментария, локальных нормативных актов по оценке качества образования школы;
- выявление проблемных мест в организации образовательного процесса и выработка предложений по их улучшению;
- участие в принятии управленческих решений, привлечение дополнительных ресурсов и средств для обеспечения качества школьного образования.
На практике обучалось 38 стажеров из образовательных учреждений города Бийска, Бийского района Алтайского края: заместители директора, руководители структурных подразделений, преподаватели СПО, учителя.
С учетом их профессиональных потребностей и уровня подготовленности была организована дифференцированная работа «малых групп» в стажерских пробах. В процессе осмысления опыта по теме стажировки, получения необходимых знаний о социальном партнерстве в образовательном учреждении, социально-активной школе наметилась тенденция, способствующая организации деятельности государственно-общественного управления через условия своего образовательного учреждения.
В ходе стажировки сделан акцент на опыте школы по организации взаимовыгодного сотрудничества классных руководителей начального и основного общего звена в работе с родителями.
На стажерской практике рассмотрены такие вопросы, как: положительный опыт работы классного руководителя с родителями; социальное партнерство как форма взаимодействия в управлении качеством образования; общественно-активная школа как механизм успешной социализации учащихся.
В целом, совместная деятельность стажеров способствовала изменению личностной позиции педагога к социальному партнерству в образовательном учреждении, осознанию того, что государственно-общественное управление образованием является важным аспектом в нынешних условиях, а объединение усилий всех заинтересованных сторон как равных партнеров ведет к повышению качества образования. Результатом совместной работы стал созданный стажерами конечный продукт - модель ГОУ в образовательном учреждении.
Слушатели познакомились в рамках заявленной темы стажерской практики с актуальной информацией, получили пакет методического сопровождения и материалы, отражающие тематическое содержание стажировки. Выполненные слушателями итоговые зачетные проекты отражают инновационную идею опыта ГОУ, спроецированных в управленческой модели своего ОУ.
Стажеры отметили качественный уровень методических материалов, содержание практических занятий, ценность опыта базовой площадки.
Зам. директора по ВР МБОУ "СОШ № 1" г. Бийска
Р.И. Бакланов