22 мая образовательное учреждение провело стажерскую практику по теме: «Развитие сетевого образования как инструмента повышения качества образования обучающихся школьного округа в контексте ГОУ» в рамках ФСП-3 КГБОУ ДПО АКИПКРО «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
В работе стажерской практики приняли участие 12 руководителей образовательных организаций школьного округа.
Актуальность стажировки по данной теме определяется тем, что именно сетевое образование позволит школам округа обеспечить равное, достойное образование обучающимся через использование материально-технических, кадровых ресурсов базовой школы и других образовательных учреждений школьного округа.
Организаторы практики поставили следующие цели:
- освоение стажёрами профессиональных управленческих компетентностей, направленных на обеспечение качества образования через развитие сетевого образования в условиях государственно-общественного управления;
- развитие компетентностей по планированию участия образовательной организации в сетевом образовании и созданию условий для внедрения инноваций через проектирование стажёрами изменений в деятельности своей школы по результатам изучения опыта;
- развитие компетентности по презентации и защите своего проекта «Модель развития сетевого образования школьного округа в условиях ГОУ».
Достижению целей способствовало решение следующих задач:
- овладение соответствующим теме стажировки понятийным аппаратом и терминологией;
- ознакомление с моделью государственно-общественного управления в МБОУ «Солонешенская СОШ»;
- рефлексивный анализ защиты проекта «Судьбы родных, опаленные войной», выполненного учащимися 3 класса совместно с родителями;
- экспертиза уровня развития ГОУ в своем образовательном учреждении;
- экспертиза примерного Положения школьного округа с позиций ГОУ.
В ходе проведения практических занятий, которыми руководили Захарьева Л.Н., Катанаева Л.Л., Бычкова Т.В., Паршина Г.Г., Савина Л.И., были рассмотрены вопросы: положительный опыт работы школы по развитию ГОУ, социальное партнерство как форма взаимодействия в управлении качеством образования школьного округа; базовая школа как опора развития сетевого образования школьного округа.
Для стажеров была организована работа в группах, где они получили возможность ознакомиться с критериями оценки уровня развития ГОУ и оценить его в своем ОУ; осуществить экспертизу примерного положения о школьном округе; разработать направления развития сетевого образования школьного округа.
Участие в стажерской практике создало условия для грамотной ориентации не только в основных положениях, отражающих сущность принципа государственно-общественного управления образованием и сетевого образования, но и использования систематизированных теоретических знаний при решении профессиональных задач, связанных с развитием сетевого образования школьного округа.
Слушатели познакомились в рамках заявленной темы стажерской практики с актуальной информацией, получили пакет методического сопровождения и материалы, отражающие тематическое содержание стажировки. Выполненные слушателями итоговые зачетные проекты отражают инновационную идею опыта развития сетевого образования в школьном округе.
Анкетирование по удовлетворенности организации и качеству проведения стажерской практики, показало, что стажеры удовлетворены содержанием и уровнем организации занятий. Отмечены логичность и доступность изложения материала, новизна, полученных в ходе практики знаний.
Зам. директора по УВР МБОУ "Солонешенская СОШ"
Л.Л. Катанаева