В Алтайском крае с визитом побывали специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Мы побеседовали с Останиной Марией Петровной, руководителем координации сетевых проектов и программ Санкт-Петербургской академии. Они поделилась своими впечатлениями от общения с представителями АКИПКРО и базовых площадок края в рамках проекта «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».
Мы планируем долгое стратегическое сотрудничество с институтом повышения квалификации, мы думаем о перспективах развития наших двух регионов, мы думаем о том, куда идут наши системы образования, и как мы можем быть полезны и учителю, и воспитателю, и руководителю образовательного учреждения.
Нам выпала как специалистам уникальная возможность побывать в образовательных учреждениях Алтайского края, посмотреть, как работают наши коллеги, посмотреть те технологии, то оборудование, с которым идет реализация образовательных процессов в учреждениях, те проекты, которые идут между родительским сообществом и педагогическим, как родители участвуют в жизни образовательных учреждений. Мы должны быть еще более открытыми для родительского сообщества – это то, что мы вынесли как профессионалы.
Мы видим, какую колоссальную работу проделали руководители образовательных учреждений Алтайского края, как они открыты, как они работают вместе с родительским сообществом, как они рады видеть родителей в школе, как они организовывают родительские конференции, родительские клубы, что родитель – полноправный участник процессов, которые идут в образовательных учреждениях. Тут, когда педагоги живут и работают глаза в глаза с родителями и с детьми – ответственность очень большая.
Между нами идет диалог абсолютно равных партнеров, которые могут работать на взаимообогащение. Нам есть чему поучиться у алтайских коллег: это глубокий опыт в государственно-общественном управлении образованием, это работа с родительской общественностью, это экономические процессы в образовательных учреждениях.
Мы видим опыт Алтайского края на федеральном уровне, видим вклад региона в реализацию Федеральной целевой программы развития образования, и мы хотим, чтобы наше педагогическое сообщество познакомилось с тем вкладом, который делает педагогическое сообщество Алтайского края в жизнь Российской Федерации в целом. Мы хотим, чтобы наше педагогическое сообщество знало те разработки, которые идут в Алтайском крае, их перспективу, их результативность.
Сейчас практик стоит на рубеже, и все инновации проходят через него быстрее, чем через нас, через научные сообщества, потому что он, действительно, вышел на передовую. Именно ему достается этот новый учебник, новые рекомендации и все инициативы.
Мы хотим выразить искреннюю благодарность вашему институту повышения квалификации. Любая стажировочная площадка обязана вести открытость своей информационной деятельности, один из институтов, за которым мы «подглядываем» в первую очередь – это ваш. Мы «подглядываем» за институтом, когда корректируем те или иные свои аспекты, смотрим, что проводят наши коллеги, что стоит в годовом плане, чтобы мы понимали, что идем в определенную ногу со временем, и для нас это тонус.
Нам очень важно с вами работать, потому что мы с вами на одном уровне, мы абсолютные коллеги, потому что вы сильные, вы требовательные, у вас требовательные родители, вы понимаете, что вы отвечаете за перспективу развития своего региона.
Спасибо вам большое за ту открытость!