Борисенко Инна Викторовна, директор МАОУ «Школа № 132»
Начиная с самого первого года работы в нашей школе мы сделали ставку на то, что вся работа должна быть совместно с родителями, интересна, понятна, и, самое главное, доступна для родителей. Мы сознательно проводим в школе все то, в чем родители могут принимать активное участие. Поэтому они здесь желанные гости, они не только исполнители или участники, - они и организаторы, и инициаторы, и вместе с детьми рядом всегда, поэтому, наверное, им и интересно, что они не пассивные участники.
Первая родительская инициатива была при открытии школы – с помощью родителей мы полностью сформировали школьную библиотеку. Когда мы озвучили самую острую проблему – это недостаточное количество художественной литературы, учебных пособий, родители сказали: «А давайте объявим акцию! Общую, всенародную - «Подари школе книгу». И родители очень активно в нее включились: в школе было собрано более 4000 экземпляров художественной, справочной литературы, по школьной программе, по периодической печати. И дальше уже пошли традиционные акции – это акция «Из отходов в доходы», когда наши родители приносили в школу макулатуру, вместе с детьми, мы это сдавали, мы приобретали спортивный инвентарь на вырученные деньги.
Это акции по популяризации спорта, когда наши папы приходят и очень активно принимают участие в «Веселых стартах», являясь их организаторами. Работает активно общешкольный родительский комитет, который инициирует интересные моменты, которые детям полезны. И важно то, что ребенок видит рядом с собой родителя. Замечательная акция – это «Битва хоров», которая была проведена уже второй год в этом году, и заинтересовала работников культуры Алтайского края, и даже нам пообещали студентов, которые на следующий год выйдут работать с нашими народными хорами, и вот там вместе с детьми были родители.
У нас проходят очень интересные интеллектуальные соревнования, в которые мы включаем не только старшеклассников, но и любых членов семей – братьев, сестер, бабушек, дедушек.
Школьная столовая, где родители полностью разработали концепцию и подготовили все совместно с детьми, сделали школьную столовую.
Мы запланировали проведение семинаров-тренингов для родителей. В конце января и в конце февраля такой тренинг прошел. Теперь это будет постоянно. Каждую последнюю субботу месяца в учебном году начиная с сентября по май в 12 часов у нас приглашенные специалисты-психологи буду проводить тренинги, семинары, лекции по вопросам повышения психологической культуры родителей. Второй семинар был сформирован по запросам участников первого – это вопросы полового воспитания
У учителей всегда есть возможность непосредственно наладить с родителями контакты, повести: как педагог ведет ребенка, так и повести родителя в том направлении, в котором необходимо. У родителей формируется понимание того, на каком уровне участия в школьной жизни они желают себя видеть, мы даем право выбора.
Родители одного класса начального звена, когда посмотрели, что кое-где в кабинетах есть интерактивные доски, пришли и сказали: «Можно мы купим своим детям интерактивную доску в кабинет?» и поэтому эти ребятишки очень активны именно в плане освоения этих технологий с подачи родителей.
У нас футбольное поле с искусственным покрытием, с освещением, и это тоже делали часть на бюджет, а часть – компания, которая сейчас не только занимается с нашими школьниками, но и с дошколятами, с 4 лет набирают малышей для подготовки к профессиональному футболу. Они сделали ограждение, они провели освещение, понимая, что у нас таких денег нет и не будет, и они заинтересованы вкладывать в нас деньги, потому что к ним родитель приведет своих детей. Предприниматели начали понимать, насколько это важно – сотрудничать со школой, вкладывать средства в школу.
Социальное партнерство в нашей школе очень развито, причем кто-то идет на условиях аренды, и это тоже дополнительный доход школе , кто-то идет безвозмездной арендой – муниципалы – и они рады, потому что ребенок отучился, покушал и пошел дальше на дополнительные занятия. Они по три раза в столовую ходят. В этом смысле родители не волнуются.
Мы понимаем, что государство 100% не может обеспечить те потребности, которые есть сейчас, - только родители наши первые помощники, советчики, иногда даже инициаторы каких-то новых придумок, которые нам может быть не всегда удается самостоятельно реализовать.