Молодые педагоги подчеркивают, что одной из наиболее эффективных и значимых для них форм работы, которые способствуют закреплению учителя в профессии, является организация работы общественных объединений и признание достижений молодых учителей в профессиональном педагогическом сообществе. Регионы, где отмечено наибольшее число общественных объединений молодых педагогов - г. Москва, Республика Саха (Якутия), г. Санкт-Петербург, Алтайский край.
Действующие Ассоциации молодых педагогов находятся в Республике Саха (Якутия), г. Москва, Алтайском крае.
Создание и развитие площадок для общения молодых коллег способствует скорейшей адаптации и профессиональному росту.
При поддержке Главного управления образования и молодежной политики в регионе действует Ассоциация молодых педагогов Алтайского края, созданная по инициативе молодых учителей в ноябре 2012 года.
Сегодня в составе Ассоциации более 250 молодых педагогов, и их ряды ежегодно пополняются новыми членами.
Система деятельности Ассоциации позволяет охватить каждого молодого учителя. Руководящий орган - Совет Ассоциации, в который входят 7 лидеров из числа молодых учителей, за каждым членом Совета закреплен образовательный округ и они ведут работу непосредственно с членами Ассоциации округа – руководителями муниципальных объединений, а руководители муниципальных объединений ведут работу непосредственно с молодыми учителями района/города.
Ассоциация - это возможность для молодых учителей быть в курсе происходящих изменений в сфере образования и принимать активное участие в обсуждении назревших проблем и перемен. Сегодня представители Ассоциации входят в составы конкурсных комиссий, рабочих групп по самым разным вопросам развития системы образования Алтайского края.
Ассоциация - это возможность быстро и в доступной форме получить консультацию по любому возникшему вопросу. Для обмена сообщениями и мнениями функционирует сетевое сообщество Ассоциации.
Члены Ассоциации молодых педагогов имеют возможность принимать участие в молодежных форумах, проходить стажировки на территории других регионов Российской Федерации.
За три года работы Ассоциации молодые учителя приняли участие в работе Байкальского образовательного форума (2013 год), всероссийского молодежного форума «Селигер 2013», «Селигер 2014», «ТИМ. Бирюса» (г.Красноярск, 2014 г.). Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования были организованы стажировки для членов Ассоциации в образовательных организациях г.Санкт-Петербурга, г.Красноярска.
Ассоциация молодых педагогов является инициатором проведения регионального этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют», ряда вебинаров, семинаров в помощь начинающим учителям.
В целях привлечения выпускников школы края члены Ассоциации проводят встречи со студентами педагогических вузов, ссузов с проведением агитационной работы и мастер-классов.
http://молодой-педагог.рф/docs/altai/text.pdf О.Н. Бутенко, заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
Алтайский край лидирует по действующим целевым программам для молодых учителей.
Значимой формой поддержки молодых педагогов становится признание достижений в профессиональном педагогическом сообществе, это отмечено в Алтайском крае, Республике Алтай, Республике Ингушетия, Республике Татарстан, Республике Хакассия.
По действующим целевым программам, адресованным молодым учителям, лидируют:
Алтайский край
Рязанская область
Брянская область
Пермский край
Курская область
г. Санкт-Петербург
Молодые учителя имеют возможность стать участниками целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий. Сегодня на территории края их уже три:
- федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»;
- долгосрочные целевые программы «Льготная ипотека для молодых учителей на 2012 –2015 годы», «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015 годы».
По данным исследования "Современное состояние работы с молодыми кадрами в образовательной отрасли по итогам исследования эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов". Авторы: Новопашина Лариса Александровна, заместитель директора АНОО «Институт психологии практик развития», доцент кафедры управления человеческими ресурсами Института экономики, управления и природопользования Сибирского Федерального Университета, кандидат психологических наук, доцент, г. Красноярск, Хасан Борис Иосифович, директор АНОО «Институт психологии практик развития», заведующий лабораторией мониторинга профессиональных компетенций Института экономики, управления и природопользования Сибирского Федерального Университета, доктор психологических наук, профессор, г. Красноярск