В соответствии с планом работы проектной группы по внедрению профессионального стандарта «Педагог» (ПСП) по профилю «Повышение квалификации работающих педагогов» 2 сентября 2015 года в АКИПКРО состоялся вебинар по теме «Содержание и организация проведения самооценки профессионального развития учителей математики и русского языка в соответствии со статусными званиями».
Цель вебинара – осуществить запуск апробации инструментария и технологии самооценки профессионального развития учителей русского языка и математики с учетом ПСП, претендующих на статусные звания: «Педагог-наставник», «Педагог-методист», «Педагог-мастер», «Педагог-исследователь».
В работе вебинара приняли участие 74 педагога из 19 образовательных организаций - базовых площадок федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределённости».
Содержание вебинара обеспечивали члены проектной группы «Повышение квалификации работающих педагогов» И.Н. Стукалова, Т.Г. Блинова, Л.Ф. Шелковникова, О.В. Фролова, М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова.
Содержание вебинара было посвящено обсуждению вопросов организации апробации, понимания содержания листов самооценки и особенностей их использования для определения уровня профессионального развития учителя.
В процессе обсуждения педагогами образовательных организаций были заданы следующие вопросы:
- В апробации на присвоение статусных знаний принимают участие педагоги, у которых предстоит плановая аттестация, или любые педагоги?
- Какова нормативно-правовая база проведения апробации в образовательных организациях? Что включает в себя инструментарий?
- Какова технология проведения самооценки, какие действия она подразумевает?
- Разводятся ли понятия учитель-предметник, учитель-воспитатель и классный руководитель, почему они соединены в оценочном листе?
- Повлияет ли присвоение квалификационной категории на получение какого-либо статуса? И др.
Педагоги – участники вебинара выразили понимание необходимости и актуальности работы по внедрению ПСП в образовательную практику школы, заинтересованность в тесном сотрудничестве с АКИПКРО.
Информацию подготовили: И.Н. Стукалова, Т.Г. Блинова