В течение двух лет в МБОУ СОШ № 53 осуществляется проект «Родительская академия». Данный проект позволяет решать проблему, которую определяет сама жизнь: учить родителей быть любящими родителями. В рамках «Родительской академии» реализуется подпроект «Родительский лекторий» (Школа активного родителя), где родители изучают основы выстраивания позитивных детско-родительских отношений, учатся разрешать споры и конфликтные ситуации в семье; повышают уровень правовой культуры в области семейного права, экономической грамотности семьи, формируют ответственную и позитивную родительскую позицию. Занятия в школе проводятся как в традиционных формах - лекции, конференции, круглые столы, так и активных и интерактивных - семинары, практикумы, тренинги, организационно-педагогические игры и др. Самыми продуктивными формами работы с родителями являются диалоговые, в основе которых лежит диалог друг с другом, диалог с учителем, психологом, диалог с книгой, и, самое главное, диалог с самим собой.
Результатом реализации данного проекта стала потребность у родителей в распространении собственного опыта. Свой опыт они передают другим родителям через проведение тематических, просветительских родительских собраний, часов общения. Так, 10 сентября 2015 года родителями-тьюторами школы № 53 были проведены общешкольное и классные родительские собрания, на которых были обсуждены следующие вопросы: как сформировать у ребенка устойчивость к стрессам, конструктивные способы общения с подростком; «трудные дети», воспитание ответственности и самостоятельности у младших школьников и др. В ходе собрания разыгрывались конфликтные ситуации, родителям предлагалось выбрать роль и проиграть ее в рассматриваемой ситуации, что позволило выработать компромиссное решение, которое устроило всех участников конфликта.
Проект «Школа активного родителя» позволяет сформировать у родительской общественности потребность к повышению мотивации учиться родительству; способствует развитию ключевых компетенций у взрослых участников образовательного процесса; содействует развитию навыков родительского самообразования.