Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиПроцедура проведения общественной экспертизы учебно-методических комплектов
Создано 11 Сентябрь 2015 Категория: Новости

20150909 fingram4Алтайский край стал одним из пяти регионов, где идет реализация федерального проекта по повышению финансовой грамотности населения. В проекте участвуют 16 образовательных организаций края – 13 школ и 3 учреждения среднего профессионального образования. Пилотные организации выбраны для того, чтобы до декабря 2015 года провести апробацию учебно-методических комплектов по предмету «Финансовая грамотность», причем участвовать в апробации будут учащиеся с 1 по 11 классы. В крае региональным оператором апробации стал Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования. В АКИПКРО состоялся установочный семинар для учителей, кто будет проводить занятия по финансовой грамотности. На семинаре педагоги выработали стратегию преподавания курса, а также согласовали способы экспертизы учебно-методических комплектов.

Особенностью апробации является активное участие в ней родительской общественности: предусмотрен целый цикл работ с родителями. Сами учебно-методические комплекты предполагают активное участие родителей в изучении детьми предмета «Финансовая грамотность», для этого подготовлена специальная «Книга для родителей». На установочном семинаре педагоги ознакомились с вариантами проведения анкетирования для выявления степени понимания значимости финансового образования учащихся, отношения к предлагаемым материалам по финансовой грамотности.

20150909 fingram5Самым сложным для учителей стал вопрос о том, как организовать фокус-группы с родителями и по обсуждению учебно-методических комплектов, и по наблюдению за реальными изменениями в финансовом поведении детей. Для родительских фокус-групп разработчики предложили несколько вопросов, выходящих на эффективность материалов для апробации:

Удавалось ли Вам в течение учебного года обсуждать вместе со своим сыном (дочерью) информацию, которую он (она) изучал(а) на уроке и совместно выполнять практические задания? Какие именно?

Как Вы оцениваете качество информационно-просветительских материалов, практических заданий, размещенных в пособиях для родителей? Удобно ли было работать с этим материалом?

Насколько, по Вашему мнению, доступен и прост в практическом использовании подготовленный материал? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

Свой вклад в апробацию внесут и ученики – педагогам предложено аккумулировать предложения школьников и учащихся по внесению изменений в учебники и рабочие тетради.

Итоги апробации комплектов в пилотных образовательных учреждениях края будут подведены в декабре и отправлены федеральным координаторам проекта. Но реализация курса по финансовой грамотности в крае продолжится до конца учебного года.

20150909 fingram6  20150909 fingram7

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиПроцедура проведения общественной экспертизы учебно-методических комплектов
.