Алтайский край в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» принимает участие в апробации внедрения профессионального стандарта «Педагог» (далее – ПСП). В апробации по профилю «Аттестация педагогов с учетом требований стандарта» принимают участие 23 образовательных организации края – базовые площадки, учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений которых, предстоит пройти аттестацию в целях установления квалификационных категорий с учетом требований профессионального стандарта.
В течение первого полугодия 2015 года проектной группой федеральной стажировочной площадки был подготовлен инструментарий оценки результатов профессиональной деятельности учителей и воспитателей ДОУ, методические рекомендации по его применению.
Кроме того, членами проектной группы осуществлена дифференциация уровней профессионального развития педагогов. В соответствии с требованиями ПСП выделено 4 уровня профессионального развития и определены соответствующие им статусные звания: учитель-наставник, учитель-методист, учитель-мастер, учитель-исследователь.
В основе такой дифференциации лежит
- мера самостоятельности в осуществлении профессиональной деятельности;
- характер и уровень решаемых задач;
- характер и уровень имеющихся знаний;
- характер и уровень распространения опыта.
Для осуществления процедуры присвоения педагогам статусных званий в базовых школах подготовлен Примерный порядок присвоения образовательной организацией Алтайского края статусных званий педагогическим работникам на основе дифференцированной оценки уровня их профессионального развития.
15 сентября состоялся вебинар для образовательных организаций – базовых площадок. Открывая его работу, Ольга Николаевна Бутенко, заместитель начальника Главного управления, обозначила круг задач, стоящих перед тьюторами базовых площадок, специалистами АКИПКРО, по организации процедуры аттестации педагогов в 4 квартале 2015 года.
В настоящее время Главным управлением совместно с АКИПКРО развернута работа по оказанию организационно-методической помощи аттестующимся учителям и воспитателям базовых школ, специалистам предметных учебно-методических объединений муниципального уровня, осуществляющим оценку профессиональной деятельности педагогов:
- подготовлено и разослано в муниципальные органы управления образованием информационное письмо, разъясняющее порядок проведения аттестации педагогов с учетом требований профессионального стандарта;
- базовые образовательные организации получили инструментарий для самооценки и оценки результатов профессиональной деятельности аттестующихся учителей и воспитателей ДОУ, методические рекомендации по его использованию;
- для аттестующихся педагогов и специалистов учебно-методических объединений муниципального уровня с 21 сентября организованы курсы повышения квалификации в дистанционной форме.
Одновременно в образовательных организациях-базовых площадках идет активная работа, так, по информации тьютора МБОУ «Гимназия №74» г. Барнаула Ирины Владимировны Вольф, идет активная подготовка к аттестации учителей в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог».