Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиАндрей Зинченко: "Информатизация управления образованием повышает эффективность взаимодействия с родителями".
Создано 09 Октябрь 2015 Категория: Новости

Zinchenko Andrej PetrovichВ г. Яровое с 2004 года успешно реализуется проект информатизации системы образования города. По словам Андрея Петровича Зинченко, председателя комитета администрации г. Яровое по образованию, "информатизация управленческой деятельности бессмысленна без информатизации субъекта образовательной деятельности. Вся база, которая подлежит аналитике и изучению, она лежит внизу, и информацию снимать нужно именно там. Если же вся система не информатизирована, то и управленческая деятельность если не бессмысленна, то, в большой степени, ущербна".

«После приобретения техники мы начали заниматься подготовкой педагогов», - подчеркивает А.П. Зинченко. Причем важно было не столько обучить педагогов и администрацию школ работе с современной техникой, сколько показать спектр возможностей, которые открывает ее использование. Поначалу процесс информатизации управленческой деятельности шел очень сложно, потому что сотрудники администрации не видели необходимости в ней, тех эффектов, тех возможностей, которые открывает информатизация.

А.П. Зинченко:

Результатом повышения квалификации учителей стало то, что наконец-то в компьютере увидели средство, которое в разы повышает эффективность проведения урока. Увидели, что огромные возможности представляет интернет: это электронно-образовательные ресурсы, электронные эксперименты, лабораторные работы, и так далее. И сейчас не только учителя-предметники, но и преподаватели трудового обучения, физической культуры, - все имеют на столе персональный компьютер, который обеспечен выходом в интернет, с достаточной скоростью, и это позволяет педагогу полноценно использовать все возможности современного электронного обеспечения образовательного процесса.

Если говорить про управленческую деятельность, то я считаю, что произошла поистине микрореволюция, когда внедрили в практику работы сетевой город в образовании, позволивший полностью изменить всю вертикаль администрирования образовательного процесса.

На сегодняшний день после его внедрения в нашем городе полностью исключены бумажные варианты журналов электронных. Все перевели в электронный вариант. Это позволяет, во-первых, полностью исключить из процесса документооборота учителя-предметника, классного руководителя, завуча школы, директора школы. Мне не нужно на сегодняшний день обращаться к ним для получения какой-то информации.

В зависимости от уровня допуска, любой администратор, начиная от учителя, заканчивая директором школы, председателем комитета по образованию, может зайти и получить информацию по любому ребенку, по родителю, по результатам образовательного процесса, по методической обеспеченности, по образовательной программе и так далее.

Нет больше задержек в получении полной информации, которая регламентирует образовательный процесс – она размещена в он-лайн режиме.

Важную роль играет информатизация управления и в работе с родителями. Например, родители приходят на прием по проблемам своего ребенка. Прежде чем с ними встретиться, я захожу в сетевую школу, смотрю результаты обучения ребенка, кто из педагогов и по каким программам там работает. То есть я полностью готов к взаимодействию с родителями. В свою очередь родители имеют возможность посмотреть результаты ребенка на школьном поприще, что он там наработал, что он пропустил, что не пропустил, какие оценки по предметам, какова успеваемость ребенка в сравнении со средней успеваемостью по классу и в целом по параллели.

В городе Яровое по проекту информатизации работа ведется не только в системе общего образования. Школы на сегодняшний день активно используют возможности самой системы, и сетевого города, и возможности электронных образовательных ресурсов. Мы пытаемся это делать на уровне и дошкольного образования, и дополнительного образования. Яровое является пилотной территорией, где реализуются возможности сетевой школы на базе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. Детские сады у нас подключились к сетевому городу и второй год активно работают. Дополнительное образование с этого года также включается в этот процесс.

Алтайский край получил лицензию на реализацию дошкольного образования, модуля «дошкольное образование», в рамках сетевого города, это результат нашей работы.

Есть понимание необходимости отслеживания, движения ребенка, начиная от его поступления в детский сад, потому что сейчас ФГОС дошкольного образования внедряется в практику работы, и соответственно его переход должен быть осуществлен в этой же линии и в школу, и в дополнительное образование. Необходима и возможность отслеживания портфолио ребенка. Родителям дошкольников также может быть полезно использовать сетевую школу.

Сетевой город образования, сетевой край, который реализован в Алтайском крае - это прекраснейшая программа. К сожалению, ее программное обеспечение недоработано в части дошкольного и дополнительного образования. Сам комплекс заточен изначально на школы. Как педагог дошкольного или дополнительного образования может ее использовать? Мы пытались и пытаемся на сегодняшний день, в детских садах работают и вносят данные по ребятишкам, по родителям, но родителям, по большому счету, этот комплекс в дошкольном образовании не нужен.

Поэтому нужен другой программный комплекс, который позволяет использовать в полной мере внутренние ресурсы организации, и который позволит объединить и педагогов, и родителей, и общественность.

ФГОС дошкольного образования не подразумевает мониторинга результатов. Но я считаю, раз уж мы вводим ФГОС, то какие-то формы мониторинга достижения результатов мы обязаны использовать, потому что есть требования ФГОС, и должны быть отражены схемы оценки достижений. Сетевая школа как информационная система обязана предоставлять возможность хотя бы косвенного оценивания результатов реализации ФГОС в каждом отдельно взятом учреждении.

Сетевая школа подразумевает вхождение ребенка в эту систему со дня его появления на свет, приход в детский сад, школу, дополнительное образование и выпуск. На сегодняшний день я вижу перспективу в том, чтобы выстраивать образовательную линию ребенка буквально на всем протяжении этих десяти-двенадцати-пятнадцати лет его жизни. Вот это самое главное, чтобы ребенка мы увидели с самого начала.

Мы постарались выложить все в интернете с возможностью диссеминации нашего опыта. Председатели комитетов по образованию муниципалитетов края интересуются нашим опытом. Мы общаемся, и они многие вещи с нашего сайта с раздела информатизации берут на вооружение. Также интерес проявляют и территории за пределами Алтайского края, в частности, Новосибирская область. Их очень заинтересовали возможности электронного журнала, электронного дневника. И после общения, взаимодействия с нами они активно сейчас начали сетевую школу применять.

Поэтому наш опыт, подчеркиваю еще раз, он, на мой взгляд, актуален, интересен, востребован и используется другими территориями достаточно активно.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиАндрей Зинченко: "Информатизация управления образованием повышает эффективность взаимодействия с родителями".
.