В августе 2015 года школа приняла участие во Всероссийском конкурсе лучших практик в номинации «Лучшая практика работы Совета учащихся образовательной организации».
Тема практики: «Роль ученического самоуправления в формировании и развитии нравственного потенциала, гражданской зрелости и социальной устойчивости школьников».
Всего в конкурсе принимали участие 117 школ со всей России, в очном этапе - 26 школ, из них три – из Алтайского края: Солонешенская СОШ Солонешенского района, Сростинская СОШ Бийского района, Тальменская СОШ № 6 Тальменского района, причем Сростинская и Тальменская школа № 6 стали победителями очного этапа.
Победа Солонешенской школы в заочном этапе конкурса явилась результатом работы коллектива учителей, учащихся, родителей, общественности. Представляла практику на конкурс директор школы Любовь Николаевна Захарьева.
Ознакомиться с информацией о практике можно по адресу http://www.schooleduc.ru/gou/o-shkole/gou.html
Приоритетный национальный проект «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» способствовали созданию в МБОУ «Солонешенская СОШ» органов ГОУ в образе Управляющего Совета школы, Совета учащихся.
В практике сферы ГОУО представлен опыт работы органа ГОУО Совета учащихся МБОУ «Солонешенская СОШ». Особое внимание в работе Совета учащихся ОО уделено формированию и развитию нравственного потенциала, гражданской зрелости и социальной устойчивости школьников. В описании практики представлена система работы Совета самоуправления школьников по совершенствованию нормативно-правовой базы в школе, в представлении публичной отчётности, в проведении социально–значимых акций, в разработке и реализации социальных проектов.
В реализации практики ГОУО Совет ОО сотрудничает с Управляющим Советом, Родительским комитетом школы, Советом профилактики, Советом музея, Администрацией Сельского Совета, Советом ветеранов. В работе общественного ученического Совета школьной организации принимают участие Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации Солонешенского района Алтайского края, МОУ ДО «Солонешенский ЦДТ», МОУ ДО «Солонешенская детская школа искусств, спортивная школа, районный Дом культуры, Солонешенская ЦРБ, органы юстиции и правопорядка, военный комиссариат, Солонешенский маслосырзавод, Хлебозавод, Лесхоз, «Солонешенский ЛТО и другие организации и учреждения.
Такая модель практики в сфере ГОУО позволяет вовлечь в участие в работе Совета учащихся ОО другие ОО школьного округа. Развитие школьного самоуправления помогает учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать гражданскую позицию и социальную зрелость, определить свои возможности в реализации образовательного, нравственного потенциала и лидерских функций. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократичным и гуманистическим.