Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОбщественная экспертиза рабочих программ и урока на соответствие требованиям ФГОС
Создано 03 Ноябрь 2015 Категория: Новости

20141212 shsp2Кафедра преподавания истории, обществознания и экономических дисциплин успешно завершила выполнение взятых на себя обязательств в рамках работы ФСП-3

Курсы для общественных методистов по истории по теме «Учебно-профессиональное объединение педагогов: механизм общественной экспертизы рабочих программ и урока на соответствие требованиям ФГОС» прошли для всех образовательных округов Алтайского края.

15-16 октября в АКИПКРО для Барнаульского, Заринского, Алейского образовательных округов;

22-23 октября в АКИПКРО для г.Барнаула, Бийска и районов Бийского образовательного округа;

29-30 октября в с.Мамонтово Мамонтовского района для Каменского образовательного округа;

29-30 октября в г.Рубцовске для Рубцовского образовательного округа;

2-3 ноября в г.Славгороде для Славгородского образовательного округа.

125 педагогов смогли принять участие в процедуре общественной экспертизы соответствия проектов уроков (видеозаписи, методические разработки) требованиями системно-деятельностного подхода. На учебных практикумах коллеги смогли апробировать инструментарий, разработанный несколькими проектными группами и персональными авторами КГБУ ДПО АКИПКРО.

При организации аудиторной работы ведущие преподаватели - Г.Е.Иванов (зав.кафедрой) и А.А. Митина (доцент кафедры) опирались на подготовленные и изданные в рамках проекта ФСП-3 учебно-методические комплексы и пособия:

Организация и проведение общественно-профессиональной экспертизы рабочих программ учебных предметов, проектов уроков на соответствие ФГОС: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Н.Г. Калашникова, Г.А. Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 67 с.

Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением: учебно-методическое пособие/ авт.-сост.: Н.Г. Калашникова, Г.А. Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 75 с

Уроки системно-деятельностного типа: учебно-методическое пособие/ Н.Г. Калашникова, Л.Ф. Шелковникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 56 с.

Проектирование системы оценки качества образования по предметам обществоведческого цикла (история, обществознание, право): учебно-методическое пособие / А.А. Митина. – Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 99 с.

Коллеги отметили практико-ориентированность и востребованность учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации в реальной практике в условиях как сельских малокомплектных школ, так и городских образовательных кластеров.

В рамках экспертизы рабочих программ педагогов проводилось изучение содержания Историко-культурного стандарта, нормативных документов, регулирующих проектирование рабочих программ учителем.

Коллеги выразили общую признательность краевому учебно-методическому объединению учителей истории и обществознания за оперативное информирование по многим актуальным вопросам на страницах форума сообщества, за возможность быть экспертом проектных разработок педагогов средствами сайта АКИПКРО, за организованные встречи с представителями издательств «Просвещение» (16 октября) и «Дрофа» (23 октября).

Первые эмоциональные отклики в стихах на состоявшиеся курсы можно опубликовать, поблагодарив коллег за проявленный интерес и человеческое участие!

«Вы и ваши УУД нас затронули уже!

На уроках мы опять все их будем развивать.

На уроках ФГОС всегда без эксперта никуда!

Экспертиза и маркёр здесь нам делает упор.

Научиться все должны – ФГОС – задача всей страны!

ИКС – его мы без труда! Но... в РП его нельзя!

Его можно применять для себя и для другого, только не для ОБРНАДЗОРА!»

(Фатян Лидия Владимировна, г.Славгород, МБОУ СОШ №15, учитель истории и обществознания)

 

Информация подготовлена А.А. Митиной

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОбщественная экспертиза рабочих программ и урока на соответствие требованиям ФГОС
.