Кафедра преподавания истории, обществознания и экономических дисциплин успешно завершила выполнение взятых на себя обязательств в рамках работы ФСП-3
Курсы для общественных методистов по истории по теме «Учебно-профессиональное объединение педагогов: механизм общественной экспертизы рабочих программ и урока на соответствие требованиям ФГОС» прошли для всех образовательных округов Алтайского края.
15-16 октября в АКИПКРО для Барнаульского, Заринского, Алейского образовательных округов;
22-23 октября в АКИПКРО для г.Барнаула, Бийска и районов Бийского образовательного округа;
29-30 октября в с.Мамонтово Мамонтовского района для Каменского образовательного округа;
29-30 октября в г.Рубцовске для Рубцовского образовательного округа;
2-3 ноября в г.Славгороде для Славгородского образовательного округа.
125 педагогов смогли принять участие в процедуре общественной экспертизы соответствия проектов уроков (видеозаписи, методические разработки) требованиями системно-деятельностного подхода. На учебных практикумах коллеги смогли апробировать инструментарий, разработанный несколькими проектными группами и персональными авторами КГБУ ДПО АКИПКРО.
При организации аудиторной работы ведущие преподаватели - Г.Е.Иванов (зав.кафедрой) и А.А. Митина (доцент кафедры) опирались на подготовленные и изданные в рамках проекта ФСП-3 учебно-методические комплексы и пособия:
Организация и проведение общественно-профессиональной экспертизы рабочих программ учебных предметов, проектов уроков на соответствие ФГОС: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Н.Г. Калашникова, Г.А. Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 67 с.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагогов методическим объединением: учебно-методическое пособие/ авт.-сост.: Н.Г. Калашникова, Г.А. Кострубова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 75 с
Уроки системно-деятельностного типа: учебно-методическое пособие/ Н.Г. Калашникова, Л.Ф. Шелковникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2014. – 56 с.
Проектирование системы оценки качества образования по предметам обществоведческого цикла (история, обществознание, право): учебно-методическое пособие / А.А. Митина. – Барнаул: АКИПКРО, 2013. – 99 с.
Коллеги отметили практико-ориентированность и востребованность учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации в реальной практике в условиях как сельских малокомплектных школ, так и городских образовательных кластеров.
В рамках экспертизы рабочих программ педагогов проводилось изучение содержания Историко-культурного стандарта, нормативных документов, регулирующих проектирование рабочих программ учителем.
Коллеги выразили общую признательность краевому учебно-методическому объединению учителей истории и обществознания за оперативное информирование по многим актуальным вопросам на страницах форума сообщества, за возможность быть экспертом проектных разработок педагогов средствами сайта АКИПКРО, за организованные встречи с представителями издательств «Просвещение» (16 октября) и «Дрофа» (23 октября).
Первые эмоциональные отклики в стихах на состоявшиеся курсы можно опубликовать, поблагодарив коллег за проявленный интерес и человеческое участие!
«Вы и ваши УУД нас затронули уже!
На уроках мы опять все их будем развивать.
На уроках ФГОС всегда без эксперта никуда!
Экспертиза и маркёр здесь нам делает упор.
Научиться все должны – ФГОС – задача всей страны!
ИКС – его мы без труда! Но... в РП его нельзя!
Его можно применять для себя и для другого, только не для ОБРНАДЗОРА!»
(Фатян Лидия Владимировна, г.Славгород, МБОУ СОШ №15, учитель истории и обществознания)
Информация подготовлена А.А. Митиной