Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКак представители органов государственно-общественного управления могут участвовать в проектировании, внедрении и экспертизе основной образовательной программы?
Создано 30 Октябрь 2015 Категория: Новости

proektir OOP 20151014 6Важнейшая задача этого учебного года – приведение в соответствие с требованиями ФГОС рабочих и основных образовательных программ

На конференции учебно-методических объединений, прошедшей 6 ноября в Барнауле, эту задачу поставила Наталья Григорьевна Калашникова, первый проректор КГБУ ДПО АКИПКРО, д.п.н., профессор.

Важно, что консультационную поддержку по этим вопросам образовательные организации смогут получить у команды сотрудников АКИПКРО, проучившихся в качестве тьюторов по теме проектирования, реализации и экспертизы основной образовательной программы.

proektir OOP 20151014 4Белорукова Е.М., Гончарова М.А., Кошелева Л.А., Стукалова И.Н., Шкуркина Л.Н. во главе с первым проректором АКИПКРО Н.Г. Калашниковой с 5 по 14 октября 2015 года обучалась по программе «Вопросы реализации типовой программы повышения квалификации педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций, представителей органов государственно-общественного управления образованием». Организатором данных курсов выступила Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) совместно с Московским государственным педагогическим университетом. Программа повышения квалификации состояла из двух частей: дистанционной, организованной в формате вебинаров, и очной.

Преподаватели представили модель государственно-общественного управления образованием, включающую следующие блоки: проектирование основной образовательной программы, ее внедрение и экспертизу. Известно, что образовательные организации испытывают потребность в получении консультационной поддержки именно по этим разделам.

proektir OOP 20151014 1Во время практикума сотрудники АКИПКРО, совместно с присоединившимися коллегами из других регионов, разработали практическое занятие по теме «Проектирование региональной системы экспертизы основной образовательной программы, мониторинга процессов ее реализации и поддержки деятельности образовательных организаций по совершенствованию основной образовательной программы». Были определены основные процессы: экспертиза основной образовательной программы, мониторинг реализации основной образовательной программы, научно-методическое сопровождение совершенствования основной образовательной программы. Группа разработчиков занятия акцентировала внимание на проблемах экспертного процесса в виде существующего противоречия между необходимостью конкретизировать основную образовательную программу с учетом условий, в том числе малокомплектных школ, и недостаточной готовностью экспертов осуществлять эту конкретизацию по каждому компоненту основной образовательной программы. Сотрудники АКИПКРО подчеркнули, что существует дефицит управленческих решений проектирования и реализации основной образовательной программы в малокомплектных школах.

proektir OOP 20151014 5На пленарной части курсов представила результаты проектирования занятия Н.Г. Калашникова, которая подчеркнула: «Запускать экспертизу на новом витке нужно, распредмечивая содержание ФГОС (оно должно быть отражено в основной образовательной программе). Выработка стратегии как элемент блока по проектированию основной образовательной программы предполагает уточнение Программы развития образовательной организации, проведение самоаудита». Также Наталья Григорьевна акцентировала внимание на том, что речь идет о гуманитарной экспертизе образовательной программы, означающей ориентацию на ребенка, на поддержку педагогических коллективов. Экспертное сообщество находится в процессе становления. Привлекать к экспертизе можно только тех, кто участвовал непосредственно в проектировании основной образовательной программы. «При этом, - заметила Наталья Григорьевна, - важно формировать запрос на экспертизу: на какие элементы программы хотят получить экспертные суждения сами разработчики? Перед экспертным сообществом стоят проблемы: как организовать обсуждение основной образовательной программы не только внутри школы, но и на региональном уровне? Как обустроить эту платформу? Как согласовать экспертные позиции?»

Выступление Н.Г. Калашниковой породило дискуссию по вопросу определения общих подходов к процедуре экспертизы основной образовательной программы.

Теперь сотрудники АКИПКРО готовы приступить к развитию краевой модели научно-методического сопровождения проектирования, реализации и экспертизы основной образовательной программы.

Информацию подготовила Кошелева Л.А.

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКак представители органов государственно-общественного управления могут участвовать в проектировании, внедрении и экспертизе основной образовательной программы?
.