Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиАктивность и включенность в инновационные процессы, происходящие в краевой образовательной сети, - залог успеха в наступающем году
Создано 01 Декабрь 2015 Категория: Новости

IMG 795724 ноября 2015 года в Бийске, на базе КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» состоялись окружные общественные слушания Бийского образовательного округа «Образование в Алтайском крае: новые стандарты – новые возможности – новые задачи». Учредителями слушаний, как и в прежние годы, стали Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, Алтайская краевая организация Профсоюзов работников народного образования и науки РФ, Алтайский краевой совет родительской общественности.

К обсуждению очередных задач, стоящих перед краевой системой образования, политики, планов и проектов краевых и муниципальных инициатив по развитию системы образования были приглашены руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, директора образовательных организаций, руководители муниципальных общественных советов по развитию образования, представители родительской общественности, председатели профсоюзных организаций городов и районов. Всего в работе форума приняли участие 130 человек.

Основной целью слушаний было формирование общих государственно-общественных подходов к управлению системой образования, обеспечение открытости образовательного процесса, выявление и распространение лучших управленческих практик как ресурса дальнейшего повышения эффективности и качества деятельности органов управления образованием и образовательными организациями. Ежегодные окружные слушания работают на такой отсроченный и долгосрочный результат, как формирование положительного отношения общественности к результатам деятельности краевой и муниципальных систем образования, а также формирование у каждого участника слушаний активной субъектной позиции в реализации приоритетных проектов, разворачивающихся в краевой системе образования.

nonko200С приветственным словом к участникам слушаний обратился глава администрации города Бийска Николай Михайлович Нонко. В краткой справке о состоянии городской системы образования Николай Михайлович представил основные достижения города в обеспечении условий деятельности образовательных организаций, соответствующих современным стандартам. К основным таким достижениям сити-менеджер относит создание в 2015 году для детей дошкольного возраста дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях в количестве 630. Все образовательные учреждения города, нуждающиеся в капитальном и косметическом ремонте, получают от города необходимые для этого средства и помощь. Существенная часть программы «Доступная среда», реализуемой на базе школ №№ 8, 12, 40, 6, обеспечивается также за счёт средств муниципалитета.

В основном докладе пленарной части «Образование в Алтайском крае: новые стандарты – новые возможности – новые задачи» Заместитель Губернатора Алтайского края, Начальник Главного управления образования и молодёжной политики Юрий Николаевич Денисов остановился на специфике края и, как следствие, особенностях краевой образовательной сети, большая часть которой представлена сельскими малокомплектными школами. Для решения общих задач, которые перед региональными системами образования ставятся государством, в условиях Алтайского края велик соблазн и соответствующие риски в процессе реструктуризации сети потерять, укрупняя образовательные учреждения, многие сельские малокомплектные школы, являющиеся в сегодняшних условиях «градообразующими» для многих сёл и поселений края. То есть, в условиях, когда школа прекращает функционировать, посёлок прекращает своё существование, поскольку родители в поисках возможностей для образования собственных детей меняют место жительства. Администрация края и Главное управление образования и молодёжной политики, понимая и признавая эту роль сельских малокомплектных школ, стараются изыскать средства и способы их поддержки и сохранения.

Основными достижениями краевой системы образования за последние 10 лет стали:

- разработка и функционирование новых финансовых механизмов обеспечения системы образования, позволяющих большинству краевых и муниципальных образовательных организаций не только сохраняться, функционировать, но и развиваться, включаться в процессы модернизации образования;

- создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей и удаленным от краевого центра и городов края сельским школам быть в общем образовательном поле и участвовать в общих процессах не только на уровне функционирования, но и включаться в инновационные процессы, обеспечивающие развитие системы образования;

- развитие кадрового потенциала образовательных организаций и всей образовательной системы края.

По итогам прошедшего года в качестве основных достижений отмечены:

- продолжение укрепления материально технической базы в школах края;

- достижение целевых показателей по основным направлениям деятельности общеобразовательных учреждений края и в целом краевой системы образования;

- существенное сокращение, а во многих муниципалитетах и полная ликвидация очереди в дошкольные образовательные учреждения;

- сохранение инновационного фонда и в целом направленности деятельности системы образования на развитие.

К числу проблем, решение которых является ответственностью края и возможно только общими усилиями государства и общества, относятся:

- развитие кадрового потенциала; к уже действующим механизмам такого развития (целевой приём студентов в педвузы, краевые программы финансовой и материальной поддержки молодых учителей, распределяющихся в сельские школы, и др.) необходимы общие усилия органов управления образованием, школьных администраций, профессиональной педагогической и родительской общественности по повышению престижности и признания ценности, статусности педагогической профессии, по возвращению образованию ценностей и смыслов отечественного народного образования;

- реализация федеральных образовательных стандартов, требующих объединения усилий и согласованных действий со стороны органов управления образованием, педагогических коллективов общеобразовательных школ, учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования, учреждений системы дополнительного профессионального образования, педагогической и родительской общественности;

- преодоление тревожных тенденций, обозначившихся в детской и подростковой среде - роста числа правонарушений со стороны детей и подростков и гибель детей; на решение этой задачи должно сработать повышенное внимание педагогов и родителей воспитанию детей и их психологической поддержки; ключевой задачей во многих муниципалитетах является создание ПМСП-служб и укомплектование школ профессиональными психологами и социальными педагогами.

Решение новых задач, стоящих перед краевой системой образования, предстоит осуществлять в непростых условиях, связанных с состоянием экономики страны и края. Но основные достижения по обеспечению условий функционирования образовательных учреждений и профессиональной деятельности педагогов (программы по созданию новых мест в образовательных учреждениях, инновационный фонд, льготные выплаты сельским педагогам и др.) администрация края намерена сохранить и умножить. От образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием требуется активность и включенность в инновационные процессы, происходящие в краевой образовательной сети. В качестве резерва развития инновационной инфраструктуры краевой системы образования рассматриваются Целинный, Быстро-Истокский, Петропавловский, Троицкий, Ельцовский районы, которые пока не обеспечили участие образовательных организаций в конкурсе на включение в инновационную инфраструктуру.

IMG 8055В основе всех программ и планов на 2016 год – сетевой подход, при котором взаимодействие субъектов образования и участников образовательных отношений строится на основе соорганизации и координации и требует максимальной активности и ответственности каждого участника.

Роли профессиональных союзов в государственно-общественном управлении образованием на муниципальном уровне было посвящено выступление заместителя председателя Алтайской краевой организации профсоюза работников образования и науки Российской Федерации Иванищевой Светланы Борисовны. Наиболее значимыми программами и мероприятиями в жизни каждой образовательной организации, в подготовке и проведении которых профсоюзы традиционно принимают самое активное участие, являются аттестация педагогических кадров, работа с молодыми педагогами, профессиональные конкурсы, совместные проверки и мониторинги деятельности образовательных организаций по различным направлениям, развитие социального партнёрства и сотрудничества.

Информация подготовлена Т.В. Падалко, куратором Бийского образовательного округа от АКИПКРО

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиАктивность и включенность в инновационные процессы, происходящие в краевой образовательной сети, - залог успеха в наступающем году
.