В Бийском образовательном округе состоялись Окружные общественные слушания -2015 по теме «Образование в Алтайском крае: новые стандарты – новые возможности – новые задачи».
Второй экспертной площадкой, на которой рассматривались пути, способы и механизмы решения задач, поставленных перед системой образования, была площадка по теме «Развитие образовательной сети – условие достижения эффективности и качества образования». Руководила работой площадки главный специалист отдела общего образования Главного управления образования и молодёжной политики Ирина Анатольевна Калашникова.
В установочном докладе Ирина Анатольевна представила действующие в крае шесть моделей сетевого взаимодействия, обеспечивающих повышение эффективности муниципальных и краевой систем образования.
В дискуссии приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, представившие практический опыт реализации моделей сетевого взаимодействия в муниципальных системах образования.
Председатель комитета по образованию Бийского района Надежда Анатольевна Машанская представила районную сеть опорных школ с филиалами, позволившую не только сохранить многие сельские малокомплектные школы, но и обеспечить в них современные условия образовательной деятельности и качество образования, отвечающее современным требованиям.
Начальник МКУ «Управление образования администрации города Бийска» Елена Викторовна Андреева представила результаты внедрения сетевой формы реализации образовательных программ в рамках профильного обучения. Если базовая школа не может обеспечить учащимся, определившимся на профиль, профильное обучение, то в таких ситуациях используются условия ресурсных школ. Опыт организации профильного обучения в течение года был представлен на сайте округа (В гимназии № 1 г. Бийска организована сетевая форма организации обучения по химии-биологии на профильном уровне. Школа № 12 Бийска предлагает учащимся старших классов программы профильного обучения по физико-математическому профилю в рамках сетевовй модели В Бийском округе сетевое взаимодействие организовано в целях реализации разных моделей профильного обучения ). В текущем учебном году профильные сетевые классы ресурсных школ продолжают работу с учащимися, пришедшими в прошлом учебном году, и вновь принятыми в сетевую форму обучения в сентябре 2015 года.
Об опыте реализации школой программ дошкольного и дополнительного образования рассказал председатель комитета по образованию администрации Троицкого района Александр Станиславович Тупикин. В опыте проверена возможность сохранять школы, теряющие численность учащихся по демографическим причинам, удовлетворять высокий спрос на места в дошкольных образовательных учреждениях в уcловиях, когда создать их непосредственно в дошкольном образовательном учреждении муниципалитет не имеет возможности, а также возможность реализовать ФГОС общего образования с участием педагогов дополнительного образования.
Информация подготовлена Т.В. Падалко, куратором Бийского образовательного округа от АКИПКРО