В Бийском образовательном округе состоялись Окружные общественные слушания -2015 по теме «Образование в Алтайском крае: новые стандарты – новые возможности – новые задачи».
Обсуждение требований новых стандартов, новых возможностей и новых задач образования в Алтайском крае продолжилось на секции «Школы практического менеджмента», участники одной из которых проектировали программу внутришкольного обучения участников государственно-общественного управления. Руководила работой секции заведующая кафедрой управления качеством образования КГБУ ДПО АКИПКРО Людмила Николаевна Шкуркина.
Участники секции - директора образовательных организаций - должны были найти удовлетворяющие всех и позволяющие повысить эффективность государственно-общественного управления в образовательных организациях ответы на вопросы:
1) Какие вопросы важно изучить с руководителями управляющих советов?
2) Что такое управляющий совет, для чего он предназначен?
3) Что и как управляющий совет может улучшить в школе? Основные полномочия управляющего совета.
4) Каковы основные направления деятельности управляющего совета? Способы организации деятельности управляющего совета.
5) Как помочь организовать деятельность управляющего совета в малокомплектной школе?
6) Как организовать взаимодействие управляющего совета базовой школы школьного округа с родителями всех школ, входящих в округ?
Ответы на вопросы искали, анализируя положительный опыт государственно-общественного управления образованием и деятельности школьных управляющих советов. Такой опыт был представлен Татьяной Михайловной Лабуренко, членом НКО «Ассоциация лучших школ Алтая», директором МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Бийска, и Натальей Михайловной Поповой, заместителем директора по учебной работе МБОУ «Айская СОШ» Алтайского района.
Предложенные к обсуждению вопросы, модельную программу обучения участников государственно-общественного управления образованием в образовательных организациях, план действий по обучению участников государственно-общественного управления в образовательной организации обсуждали активно и заинтересованно все участники секции. Не на все вопросы найдены окончательные и однозначные для всех типов образовательных организаций ответы. Но это было только начало практической работы по активизации всех членов государственно-общественного управления образованием в образовательной организации.
По предложению Оксаны Сергеевны Скороход, директора МБОУ «СОШ №25» г. Бийска, кандидата педагогических наук, секция приняла решение при реализации программ обучения участников государственно-общественного управления и членов управляющего совета в образовательной организации в качестве одной из основных использовать кейс-технологию, которая позволяет оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке человека деятельного. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач, что и требуется и чего ждут руководители образовательных организаций от своих помощников в реализации планов и решении задач – Управляющих Советов.
Информация подготовлена Т.В. Падалко, куратором Бийского образовательного округа от АКИПКРО