Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОбучая родителей государственно-общественному управлению, администрация школы и сама начинает управлять более эффективно.
Создано 28 Ноябрь 2015 Категория: Новости

tyumen sosh201510 ноября в Завьяловской школе № 1 Завьяловского района прошли окружные общественные слушания по Славгородскому и Каменскому округам.

Одна из секций, прошедшая в рамках слушаний - «Основные направления взаимодействия муниципальных и школьных советов».

Своим опытом организации взаимодействия поделилась команда из Тюменцевской средней школы: директор Татьяна Федоровна Калужная, заместитель директора и тьютор школы Ирина Артуровна Власова, и заместитель председателя управляющего совета Елена Петровна Озерова.

Актуальность взаимодействия муниципальных и школьных советов

Калужная Татьяна Федоровна, директор МБОУ «Тюменцевская средняя школа»:

В 2015 году наша школа была реорганизована в форме присоединения к средней школе Тюменцевской основной школы, поэтому вопрос организации взаимодействия управляющего совета базовой школы и школ нашего образовательного округа для нас очень актуален.

Наработки в этом плане есть, мы достаточно активно взаимодействовали в рамках школьного образовательного округа, проводили и совместные консультации по некоторым очень важным вопросам, делали аналитику, например, по вопросам школьного питания, а потом освещали материал, полученный нами, на страницах школьной газеты. И выяснилось, что некоторые вопросы у нас действительно аналогичны, а некоторые базовая школа знает и готова представить в более глубоком виде. Мы сейчас готовимся к тому, чтобы базовая школа представляла некоторые элементы обучения членов управляющего совета малокомплектных школ, потому что наша связь с институтом повышения квалификации – она более глубокая, более давняя, более прочная, и мы в состоянии провести это обучение.

Интромодель управляющих советов базовой и малокомплектных школ

Ирина Артуровна Власова, заместитель директора МБОУ «Тюменцевская средняя школа», тьютор «Тюменцевской средней школы»

Мы понимаем, что в современных условиях малокомплектной школе приходится преодолевать очень большие трудности. Они обусловлены, в частности, и тем социумом, который не всегда благотворно влияет на сельских ребятишек. И поэтому здесь управляющий совет маленькой школы сможет сыграть важную роль. А кто поможет управляющему совету малокомплектной школы? Только управляющий совет базовой школы. Поэтому мы подумали, поразмышляли, поговорили с директорами малокомплектных школ, и пришли к выводу о необходимости создания интромодели. Базовая школа является ядром, а маленькие школы подсоединяются с теми вопросами, которые являются для них актуальными, общими. Или о школьном питании, или о школьной форме и о стимулирующих распределениях. Мы будем стремиться к тому, чтобы у нас была общая концепция для слаженной работы.

О роли управляющего совета в жизни школы

tyumen sosh2015 2Елена Петровна Озерова, заместитель председателя управляющего совета «Тюменцевской средней школы»:

Ведущая роль управляющего совета, то есть родительской общественности, - в совместном управлении деятельностью учреждения. Многие актуальные вопросы, касающиеся образовательного процесса, решается совместно как управляющим советом, так и администрацией школы. В частности, это независимая экспертная оценка образовательного учебного процесса, т.е. оценка качества знаний, которые получают наши дети в школе. Мне кажется, что управляющие советы - это плодотворно, они имеют под собой почву для роста и будут в дальнейшем развиваться.

Обучая – учимся сами

Калужная Татьяна Федоровна, директор БОУ «Тюменцевская средняя школа»

Очень важно соблюсти баланс взаимодействия администрации школы и общественности. Почему? Потому что нам важно понимать , где заканчивается компетенция школы и начинаются полномочия родителей. И родители должны понимать, где заканчиваются их полномочия. Вот этому мы должны их научить. Без обучения, без понимания того, что нужно делать, совместная деятельность не возможна. Родители должны понять, что им нужно учиться, а мы в этом поможем. На общественных слушаниях мы обсуждаем то, как организовать обучение родителей, чему мы можем их научить в плане государственно-общественного управления образованием, чтобы вместе достигать высоких результатов.

tyumen sosh2015 3Ирина Артуровна Власова, заместитель директора МБОУ «Тюменцевская средняя школа», тьютор «Тюменцевской средней школы»:

По результатам общественных слушаний мы проведем стажерскую практику, мы хотим получить от родителей качественную экспертную оценку, и мы научим их быть экспертами.

Калужная Татьяна Федоровна, директор МБОУ «Тюменцевская средняя школа»:

Как говорят: Обучая - учимся сами. Когда мы собираемся проводить обучающие занятия с родителями, предварительно мы сами к ним готовимся. У нас возникает больше понимания того, что мы, может быть, делаем иногда не так, как в современных условиях нужно, и что мы можем сделать лучше. Это понимание дает положительный результат в плане развития в школе государственно-общественного управления.

Учиться необходимо и нам, и родителям, ведь когда участники образовательного процесса понимают, что нужно, то и результат получается более осмысленный.

Мы благодарны АКИПКРО и Главному управлению образования и молодежной политики, которые нас подталкивают к размышлению на эту тему, и мы понимаем важность и значимость взаимодействия муниципальных и школьных советов.

Фото с сайта Тюменцевской школы

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиОбучая родителей государственно-общественному управлению, администрация школы и сама начинает управлять более эффективно.
.