12 ноября состоялись общественные образовательные слушания по Барнаульскому и Заринскому округам.
Дремова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР «Лицей № 101», г. Барнаула, заместитель председателя общественного совета по развитию образования:
Тема взаимодействия муниципальных и школьных советов - важная, актуальная, позволяющая расставить акценты в своей работе и на уровне нашего городского совета, и на уровне совета образовательной организации, и самое главное, увидеть, как все советы между собой взаимодействуют. На то, чтобы образование стало качественным, доступным, и широкой общественности были бы известны образовательные результаты.
На образовательных слушаниях предлагается очень много направлений, чтобы этого достичь. И это усилия и на уровне Федерации, и на уровне Алтайского края. Выступление заместителя губернатора, начальника Главного управления образования и молодежной политики Денисова Ю.Н. было посвящено тому, как государственная политика выполняется на уровне Алтайского края. Нам была показана роль профсоюзов в государственно-общественном управлении. Конечно, прежде всего, важен обмен опытом. На заседании секций каждая школа, каждый регион, каждый округ представляют свою работу, и ты видишь, что действительно, очень многое школы смогли сделать, смогли открыть для себя. Это опять же личностные качества, заинтересованность школ, насколько могут сплотиться в решении проблем внутри самой школы, на уровне округа. Ждать, что придет кто-то, укажет, поможет - нельзя. Помогут документы, помогут те законодательные акты, которые институализируют деятельность и разведут полномочия между советами. Должна быть заинтересованность всех участников образовательного процесса и всех уровней образования Алтайского края и Федерации в целом.
Заинтересованность нужно развивать и поддерживать. Более того, поощрять полезные инициативы. Проведение таких мероприятий, как общественные слушания, - это шаг в осмысление. Я думаю, что в связи с введением государственно-общественного управления наступит какой-то новый этап развития нашего общества, потому что меняется гражданская позиция каждого, меняется его отношение, его роль в образовательном пространстве. Повышается информированность общества о том, что происходит в системе образования на всех уровнях.
Если у родителей возникают проблемы, то они могут обратиться в совет, который есть в каждом образовательном учреждении, который может принять, рассмотреть возникшую проблему, определить уровень своей компетентности в её решении, обратиться в соответствующие органы и таким образом может быть найдено решение.
Заинтересованность мотивирует человека, она повышает его ответственность. И конкретные практические дела, которые за этим стоят, и которые помогут сделать образование качественным, интересным, доступным. Таким, что будут не только педагоги переживать, как дети обучаются и какие будут образовательные результаты, но и все граждане России.