10 декабря 2015 г. в рамках 7 научно-практической конференции имени И.К. Шалаева «От качества образования – к качеству жизни», в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования была организована работа секции «Реализация ФГОС дошкольного образования». В работе секции приняли участие 61 человек.
Среди них: заведующие, старшие воспитатели, методисты, заместители заведующих по УВР дошкольных организации из 31 территории Алтайского края (Солонешенский, Завьяловский, Благовещенский, Зональный, Косихинский, Павловский, Рубцовский, Смоленский, Алейский, Локтевский, Тальменский, Панкрушихинский, Шипуновский районы и др); методисты по дошкольному образованию (Первомайский, Кытмановский районы); ведущие, главные специалисты, инспекторы комитетов по образованию Троицкого, Топчихинского, Егорьевского, Баевского, Бийского, Красногорского районов, с. Ребриха, с. Калманка.
В обсуждении проблем, связанных с выявленными дефицитами практики дошкольного образования при реализации федерального государственного образовательного стандарта были рассмотрены следующие направления:
• проектирование деятельности дошкольных образовательных организаций по управлению качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО;
• оказание помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы;
• мониторинг реализации ФГОС ДО как условия обеспечения качества дошкольного образования.
Также в работе секции приняли участие:
• методист-преподаватель по дошкольному образованию БОЦ "ИПК и ППРОРА", Республики Алтай;
• заведующий отделом дошкольного развития АКДТД и М, г. Барнаула;
• председатель предметно-цикловой комиссии Дошкольного образования КГБПОУ «Бийский педагогический колледж», г. Бийска;
• главный специалист дошкольного образования комитета по образованию г. Барнаула и др.
Особое внимание вызвал аналитический доклад Орловой Светланы Анатольевны, и.о. начальника отдела дошкольного образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, лейтмотивом которого было послание президента, где он подчеркивает, что «одна из важнейших мер демографической политики - развитие дошкольного образования. За последние три года было дополнительно открыто порядка 800 тысяч мест в детских садах. Практически во всех регионах России детям от трех до семи лет обеспечена доступность таких учреждений. Но пока конкретные семьи все еще продолжают сталкиваться, с проблемами устройства ребенка в детский сад».
Светланой Анатольевной были проанализированы мероприятия, связанные с развитием системы дошкольного образования в крае, затронуты проблемы развития инновационных практик, предоставления качественных образовательных услуг детям с ОВЗ, оказания помощи родителям (законным представителям) в развитии индивидуальных способностей детей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Участниками секции были выслушаны и обсуждены выступления руководителей и старших воспитателей ДОО, входящих в инновационную инфраструктуру Алтайского края. Особое внимание вызвали выступления, связанные с реализацией регионального проекта «Формирование жизнестойкости воспитанников дошкольной организации» (Дружинина А.Г.); «Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ» (Чернышова М.Н.); «Мониторинг реализации ФГОС как условие обеспечения качества дошкольного образования» (Бобровская Н.А.); «ДОО как центр методического сопровождения малокомплектного сельского детского сада» (Макрушина Л.Н.) и др.
По результатам работы секции был выдвинут ряд конкретных предложений, направленных на повышение качества дошкольного образования в крае в условии реализации ФГОС дошкольного образования.
Информация подготовлена О.Р. Меремьяниной
Презентации выступавших:
Сопровождение процесса введения ФГОС в практике дошкольного образования Алтайского края Беляева Людмила Васильевна, доцент кафедры дошкольного образования
Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГОС Виканова Татьяна Алексеевна, заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка» Шипуновский район
Обеспечение государственно–общественного управления в процессе реализации ФГОС дошкольного образования Колесникова Ольга Анатольевна, заведующая МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад №2 «Ромашка» городского округа ЗАТО Сибирский
Мониторинг реализации ФГОС как условие обеспечения качества дошкольного образования Бобровская Нелли Вячеславовна, заведующая МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад «Рябинка» г. Белокуриха
Дошкольная организация как центр методического сопровождения малокомплектного детского сада в условиях реализации ФГОС Макрушина Лариса Николаевна, заведующая МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок» Завьяловского района
Инновационная деятельность ДОУ как стратегия повышения качества внедрения ФГОС дошкольного образования Вишневская Татьяна Дмитриевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК» комбинированного вида, Камень-на-Оби
Реализация проекта «Формирование жизнестойкости воспитанников дошкольной организации» как средства повышения качества жизни детей Дружинина Алина Георгиевна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 163 «Березонька» г. Барнаул
Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении ОП как условие обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Чернышева Марина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65-ЦРР» города Бийска
Модель построения индивидуального образовательного маршрута в рамках реализации инклюзивного образования. Гречишкина Татьяна Петровна, заведующая МБДОУ «Детский сад № 1» города Бийска
Сотрудничество с родительской общественностью как важная составляющая качества дошкольного образования Русских Марина Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования АКИПКРО