Евгений Малеванов, ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»: С одной стороны – это роль ключевая, поскольку мы учимся в рамках непрерывного образования, образования в течении всей жизни.
По сроку большая часть жизни человека связана не с образованием школьным, не с образованием в вузе, а именно с периодом повышения квалификации. Поэтому всё то, что было не до делано, не сформировано на предыдущих этапах, всё это становится предметом работы системы дополнительного профессионального образования.
Признается, что ученик учится не только в школе, но и во всем социуме. Это и музеи, и театры, и улица и средства массовой информации, при таком многообразии источников информации возникает новая, очень важная функция, интегратора и координатора, которой должен обладать учитель.
Организации дополнительного профессионального образования сейчас становятся такими интеграторами, результатом деятельности которых является не только количество курсов повышения квалификации, а постоянная консультационная и экспертная поддержка учителей.
Это не возможно сделать раз в три года, на проходящих курсах повышения квалификации, это может делать только сам учитель по отношению к самому себе, но ему нужен в этом помощник, которым может быть институт повышения квалификации.
АКИПКРО уже сейчас и является таким центром, и с этой точки зрения он своё название перерос. Сейчас намечаются шаги связанные с тем, чтобы расширить круг тех представителей общественных структур, которые могли бы полноценно участвовать не только в формировании содержания, но и в оценке результатов образовательной деятельности.
Сейчас намечаются шаги, направленные на то, чтобы разработать систему, позволяющую более независимо проводить оценку реальных приращений квалификаций у слушателей курсов повышения квалификации - с одной стороны, с другой стороны такая внешняя оценка будет определенной характеристикой деятельности самих организаций дополнительного профессионального образования, сотрудников таких организаций.
В системе образования так завелось, что зачастую представителями общественности в рамках государственно-общественного характера управления образованием являются тоже представители образования. Зачастую государственных и муниципальных образовательных структур, но уже в новом качестве, не в качестве исполнителя или формального руководителя, а в качестве некоего внешнего эксперта. С этой точки зрения, чтобы в целом в Российской Федерации нам выйти на общероссийское образовательное пространство необходимо каждому выступать не только в качестве профессионального специалиста, но и в качестве помощника и эксперта для других образовательных структур.
В этом видится расширение горизонтального взаимодействия между различными образовательными организациями различных субъектов Российской Федерации в целях взаимовыгодной помощи, в чем-то критики, в чем-то обмена лучшими практиками.
Тогда сама система государственно-общественного управления будет наполнена ещё большим содержанием.