В рамках расширения общественно-профессионального участия в сопровождении развития системы образования в Алтайском крае созданы и функционируют учебно-методические объединения педагогов.
Ряд объединений уже активно работают на протяжении нескольких лет, другие же только делают первые шаги. Об основных направлениях работы, сложностях и перспективах развития рассказала Романенко Светлана Александровна, руководитель краевого УМО и КМК заместителей директоров по УР, заместитель директора по УВР КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей»:
«Про методическое объединение заместителей директоров по учебной работе можно сказать так: «Все только начинается». Это молодое объединение, многие разделы еще в разработке. И поэтому ему как молодому образованию как раз и характерны все проблемы чего-то нового. Сейчас мы пытаемся привлечь коллег к построению перспектив развития нашего методического объединения. Бесспорно, от каждого из нас зависит, каким оно будет завтра, сможет ли приносить реальную методическую помощь заместителям директоров или будет являться обузой как дополнительная нагрузка к основной работе.
Все-таки главное, чтобы данная форма сетевого сотрудничества, помощь, методическая помощь в сетевой форме была реальна для людей и ответы на проблемные вопросы, которые возникают в ходе профессиональной деятельности педагога, можно было бы находить среди тех, кто уже прошел это проблемное поле и подготовил какой-то качественный ответ.
Отвечая на вопрос для чего создано методическое объединение заместителей директоров в крае, хочется отметить, что грамотность, эффективность, качество предоставления образовательной услуги напрямую зависит, прежде всего, от грамотных и качественных управленческих решений. А первая ступень управленческих решений это как раз заместители директоров по учебной работе, и от их компетенции зависит результат всего нашего образовательного процесса.
На сегодняшний день определены приоритетные направления работы методического объединения. Конечно же, это введение федерального государственного образовательного стандарта в основной школе. Пилотный проект уже закончен, и сейчас все преступили к реализации стандарта в пятых классах. И здесь задача методического объединения - привлечь положительные качественные практики тех, кто был в пилотном проекте.
Интересным и одновременно сложнымявляется такое направление работы, как инклюзия. Есть очень много детей, у которых ограничены возможности здоровья, но это не лишает их права получать качественную образовательную услугу. Как совместить возможности образовательных учреждений, которые в малой степени оборудованы для таких ребят, с результатом? Стоит отметить, что в крае накоплен эффективный опыт по данной проблеме. Наша задача сегодня как методического объединения обеспечить трансляцию успешного опыта для остальных школ.
Конечно же, никто не вычеркивает из должностных обязанностей заместителей директоров организацию внутриучрежденческого контроля. Это еще одно направление работы, и поэтому тоже хотелось бы на страницах нашего сообщества на сайте АКИПКРО обсуждать следующие вопросы: как лучше организовать этот внутриучрежденческий контроль, какие вопросы туда включать, как отрабатывать результат, полученный при внутриучрежденческом контроле. Есть масса образовательных организаций, где есть положительный опыт, хотелось бы коллектив этих учреждений привлечь к нашей совместной работе.
Краевое объединение готово к сотрудничеству, диссеминации опыта, если у кого-то из заместителей директоров возникает какая-то проблемная ситуация, ему хотелось бы найти ответ на сложный вопрос, обратиться за помощью к коллегам, можно зайти на страничку нашего методического объединения и задать вопрос. Там даны координаты, электронная почта, можно отправлять письма на адрес руководителя, а я уже и заместители перенаправим вопрос к тому из членов учебно-методической комиссии, кто более компетентен в этой области.
Конечно, большинство отчетов и нормативной документации теперь регламентируется государством, т.е. есть стандартная форма, допустим образовательная программа – она стандартная, и есть прописанная в законе структура этой образовательной программы. Однако, есть такие моменты, которые касаются локальных вещей в образовательной организации. Например, организация работы с молодыми специалистами, или проведение стажерских практик и др. В этих вопросах просто необходим опыт коллег, который мы и привлекаем на страницу КУМО.»