Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКраевое учебно-методическое объединение как ресурс создания экспертного сообщества
Создано 07 Декабрь 2015 Автор: Elena_Loginova Категория: Новости

umo mitina

Отделение краевого учебно-методического объединения учителей истории и обществознания - это уникальная образовательная площадка для профессионального общения и обмена опытом, клуб единомышленников, стремящихся к повышению качества предметного образования.

Митина Алена Александровна, доцент кафедры истории, обществознания и экономических дисциплин АКИПКРО, рассказывает об одном из ключевых направленний деятельности краевого УМО:

"Особым результатом деятельности объединения становится создание инструмента педагогической экспертизы, который разработан для сайта АКИПКРО. Он активно используется на курсах повышения квалификации, обучающимся предлагается выступить в роли экспертов материалов коллег, представленных в разделе экспертизы, а также педагоги могут загрузить свои работы и получить экспертную оценку, таким образом, формируется экспертное сообщество. По истечении определенного времени мы оставляем те ресурсы, которые набрали большее количество балов, и они автоматически переходят в раздел «Педагогический опыт». На сегодняшний день в разделе представлено более 100 материалов, получивших экспертную оценку. Педагогическое сообщество края активно использует данный опыт в своей профессиональной деятельности. По сервису отслеживания количества скачивания материалов можно отметить востребованность тех или иных тем.

Учитель, повышая свою экспертную компетентность, понимает, насколько важен механизм, и важен инструментарий формирования процедуры оценивания, когда и родитель, и ребенок, и учитель понимают и разделяют ценности оценки, самооценки, оценки учителем, и оценки того сообщества, которое тебя окружает.

Мы формируем в профессиональном сообществе совместный инструментарий и навык использования этого инструментария.

Второй аспект, где активно работает объединение, это экспертиза урока на соответствие требованиям системно-деятельностного подхода. Здесь и профессиональное сообщество, и кафедра преподавания истории, обществознания и экономических дисциплин как раз работают над пониманием особенностей урока, ориентированного на системно-деятельностный подход, над пониманием того, как, реализуя системно-деятельностный подход, не терять, а именно добиваться новых эффектов в рассмотрении предметного содержания материала.

В этих вопросах принимает участие общественность, функционирует механизм общественной экспертизы. Первый уровень представлен муниципальными учебно-методическими объединениями, второй – краевым учебно-методическим объединением.

Самый главный информационно-методический ресурс – это страничка учителей истории, обществознания на сайте АКИПКРО. На данный момент там проведено более трехсот консультаций для учителей по вопросам подготовки к ЕГЭ по истории и по обществознанию. Активно работают на этих форумах руководители предметных комиссий по ЕГЭ – Малышева Нина Сергеевна и Бочарова Наталья Анатольевна, и все  педагоги, которые нашли в сети интересные ресурсы (способствующие повышению качества историко-обществоведческого образования), активно делятся в сообществе.

Безусловно, это будет способствовать повышению качества историко-обществоведческого образования."

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиКраевое учебно-методическое объединение как ресурс создания экспертного сообщества
.