Руководители образовательных организаций, вошедшие в состав инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края, прошли стажировку на базе Федеральной стажировочной площадки в г. Санкт-Петербурге ГБОУ «Академическая гимназия № 56».
Тема стажировочного семинара: «Проектирование инновационной практики формирования положительного имиджа образовательной организации как путь к совершенствованию государственно-общественного управления образованием».
Ерохина Наталья Геннадьевна, директор Лицея № 8 г. Новоалтайска:
Что позволяет такой большой гимназии быть управляемой и успешной? Это система, в которую выстроена абсолютно вся деятельность образовательной организации: и воспитательная, и учебная работа.
Стажировка для меня как руководителя очень полезна, многое я могу использовать в своем лицее. И образовательные, и воспитательные мероприятия представляют собой стройную систему. Система воспитательной работы интересно выстроена, я думаю, обязательно что-то мы позаимствуем. Для меня было полезно знакомство с опытом гимназии: каким образом и когда планируется воспитательная работа на год, как взаимодействует заместитель директора с классными руководителями, с другими службами, которые также участвуют в воспитательной работе. На этом примере мы убедились, насколько в гимназии все виды деятельности завязаны друг с другом.
Еще один важный вопрос, который мы обсуждали – это система открытости данной гимназии, и прежде всего сайт организации. Как и кто работают с этим сайтом, каким образом выстроено взаимодействие между этими людьми – тоже достаточно интересная информация. У нас у всех школ есть сайты, но можно кое-чему поучиться и взять для себя из представленного в этой образовательной организации.
У нас в Лицее сейчас разрабатывается программа развития на следующий период, и многое, что я видела в гимназии, я смогу использовать. Представленные нам материалы сначала следует проанализировать, затем соотнести со своей перспективой развития.
Опыт данной гимназии – он транслируемый, ничего такого «из-за облаков» здесь нет. Нам показали все то, что можно реализовать и в наших школах, например, вопросы по аудиту образовательного – учебного – процесса: как проводятся срезовые работы, их мониторинг, какие делаются выводы, и какая проводится в дальнейшем работа с этими детьми.