Председатель комитета по образованию Мамонтовского района Татьяна Евгеньевна Чибрякова: "Хотелось, чтобы дети из малокомплектных школ имели возможность пользоваться современным оборудованием. В рамках сетевого взаимодействия это возможно сделать. Были заключены договора на совместное использование оборудования, на реализацию образовательной программы совместно. У образовательных организаций края большая разница в материальном обеспечении. У нас 4 школьных образовательных округа, в базовые школы которых в рамках комплекса мер по модернизации, было поставлено учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии. Кабинеты обслуживающего труда. И понятно, что для одной школы кабинеты были оборудованы, но не во всех малокомплектных школах такое оборудование есть.
Сегодня в сетевом взаимодействии участвуют 10 организаций, из них 8 образовательных, детско-юношеский центр и районный музей.
Такое взаимодействие нам позволяет более качественно организовать внеурочную деятельность.
Та база, которая есть у районного музея, успешно используется при реализации курса внеурочной деятельности по музейному делу. Дети, часть материала изучают в школе на местах, часть материала, выезжая в районный музей.
Еще одно направление сетевого взаимодействия - это реализация курсов профильной подготовки. В малокомплектных школах количество обучающихся на старшей ступени незначительное. Организовать полноценную профильную подготовку в таких школах достаточно сложно. Поэтому, выбирая профильные курсы в другой образовательной организации, обучающийся имеет возможность пройти полноценную профильную или пред профильную подготовку.
Основные направления сетевого взаимодействия, которые осуществляются у нас в районе - это реализация учебных предметов, реализация курсов внеурочной занятости и профильное обучение.
Большая работа была проведена комитетом по образованию. Был проведен очень серьезный анализ кадровых, материально-технических ресурсов.
Нужно очень четко понимать, что сетевое взаимодействие невозможно без подвоза детей, без подвоза педагогов, то есть это тоже дополнительные проблемы. Но эти проблемы могут быть успешно решены".