В стажировке, прошедшей в "Академической гимназии № 56" Санкт-Петербурга, принял участие Олег Александрович Лессер, директор Верх-Ануйской школы Быстроистокского района. Всю получаемую информацию он воспринимал сквозь призму своей школы, постоянно сопоставляя, «как у них, и как у нас».
В рамках реализации программы Федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» с 14 по 19 декабря 2015 г. группа руководителей сельских образовательных организаций Алтайского края проходила стажировку по теме «Проектирование инновационной практики формирования положительного имиджа образовательной организации как путь к совершенствованию ГОУО».
В стажировке приняли участие девять человек – директора и заместители директоров школ из Славгородского округа (Ключевской, Родинский, Суетский районы), Бийского округа (Целинный, Быстроистокский, Петропавловский районы), Барнаульского округа (Калманский район), Рубцовского (Угловский район) и Заринского округов (Залесовский район).
Своими впечатлениями о стажировке поделился Олег Александрович Лессер. Олег Александрович отметил, что в своей школе также большое внимание уделяется внеурочной деятельности, о которой много говорилось в столичной гимназии. «Совместно с родителями у нас проходят традиционные спортивно-развлекательные «Большие гонки», всегда многолюдно и душевно на вечерах встреч. Наши дети принимают активное участие в программе «Будущее Алтая», выходят на краевой этап. Побывав в гимназии, мы убедились в том, что мы идём в правильном направлении», - подчеркнул директор.
Олег Анатольевич, как и другие участники стажировки, отметил важность системы школьного аудита, организованного в гимназии: "Это тот опыт, который безусловно может и должен быть перенесен в наши школы, особенно в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Школьный аудит предусматривает определение обязательного минимума по предметным областям на каждую учебную четверть, и этот минимум, включающий понятия, термины, факты, даты и пр., должен быть заучен школьниками, знания проверяются в конце каждой четверти. Важно, чтобы дети не только умели, но и обладали запасом знаний".
О.А. Лессер также выделил в качестве полезного знакомство с устройством образовательного кластера, включающего дошкольную образовательную организацию, школу, организации дополнительного образования. Создание подобного кластера планируется и в Верх-Ануйском, и стажировка оказалась как никогда вовремя. Теперь есть понимание взаимодействия организаций внутри кластера именно с педагогической стороны.
Также актуальным стало представление гимназией документов по службе психолого-педагогической поддержки учащихся: это актуально, и этим можно воспользоваться. А вот в конструировании учебного плана не было ничего нового, единственной «изюминкой» гимназии является включение в него мероприятий дополнительного образования.
Олег Анатольевич выразил пожелание организовать подобную стажировку в крае, на базе местной базовой школы, чтобы детально посмотреть реализацию инноваций в условиях Алтайского края. Также он указал на важность дальнейшего общения участников стажировки, обмена опытом друг с другом в плане того, как в той или ной школе используется приобретенный опыт.
Все участники стажировки на 100% удовлетворены ее результатами, такой показатель достигнут благодаря высокому профессиональному уровню тьюторов гимназии и абсолютной доступности практического материала семинаров.