Целью рассмотрения вопроса на заседании Ученого Совета АКИПКРО, прошедшего 9 апреля 2014 года, является определение приоритетных задач ФСП «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» и совершенствование механизмов управления реализацией проекта.
Основанием для постановки приоритетных задач деятельности ФСП на 2014 год послужили целевые установки Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» (Задача №1); Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы; утвержденная приказом Главного управления от 26.02.2014 № 1096 "Об организации работы федеральной стажировочной площадки "Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности" в 2014 году по направлению «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы" дорожная карта и приказ КГБОУ АКИПКРО от 07.03.2014 № 63 «О составе рабочих групп по реализации Дорожной карты федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» в 2014 году.
Мероприятия ФСП направлены на решение ключевой задачи «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» и достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», что предусматривает обеспечение следующих значений показателей результативности предоставления субсидии: «доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в Алтайском крае» – 100%.
В результате реализации мероприятия по достижению стратегических ориентиров инициативы «Наша новая школа» в крае будут модернизированы муниципальные системы дошкольного образования, а также распространены:
- модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
- модели государственно-общественного управления образованием.
Приоритетные цели, решаемые в рамках ФСП, определяются в рамках подмероприятий 1.8. и 1.9. с учетом приоритетов региональной образовательной политики:
- внедрение ФГОС дошкольного образования (создание методического, аналитического, организационного, кадрового, информационного обеспечения, мониторинга готовности к введению ФГОС ДО);
- внедрение проф. стандарта педагога;
- внедрение эффективного контракта;
- реализация концепции математического образования.
Тактические задачи:
• развитие институтов консалтинга и тьюторского сопровождения в области государственно-общественного управления образованием;
• развитие институциональных механизмов деятельности федеральной стажировочной площадки и модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием;
• разработка модульных программ и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников региональных систем образования: а) для ведущих консультантов по вопросам развития государственно-общественного управления образованием, б) тьюторов, в) педагогических и управленческих работников;
• изучение, анализ и обобщение инновационных практик в области государственно-общественного управления в системе образования края в форме типовых решений;
• обеспечение методической и технической поддержки распространения модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием;
• формирование заинтересованного и позитивного отношения широкой общественности, профессионального сообщества к процессам модернизации образования через PR-сопровождение деятельности федеральной стажировочной площадки;
• обеспечение сбора и анализа данных о результатах деятельности федеральной стажировочной площадки;
• организационное обеспечение реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» в рамках региональной программы развития образования.
В настоящее время создана стажировочная площадка с открытой сетью базовых площадок для проведения стажерских практик, определена организационная структура управления ФСП на краевом уровне и уровне АКИПКРО.
Обязательство края повысить квалификацию 1200 педагогических и управленческих работников системы образования (дошкольных и общеобразовательных организаций) из не менее чем 6 регионов (не считая региона, в котором создается данная стажировочная площадка). Из общего количества обученных в процентном соотношении 30% представителей субъекта Российской Федерации (победителя конкурса, получателя субсидии) и 70% представителей других субъектов Российской Федерации.
В соответствии с анализом опыта деятельности ФСП-1 определены проблемы, требующие совершенствования управления проектом. К основным из них относятся:
- принятие критериев оценки результативности и эффективности, ожидаемых социальных эффектов реализации проекта;
- согласование и принятие типовых решений, реализуемых в рамках проекта;
- планирование разработки перечня методического обеспечения, которое обеспечит устойчивость и дальнейшее распространение полученных в проекте результатов;
- улучшение процедуры формирования технических заданий и осуществления приемки работ.
На преодоление обозначенных проблем направлен проект решения совета.
Справку подготовили: Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Кострубова Г.А.
Заслушав и обсудив доклад Н.Г. Калашниковой, первого проректора КГБОУ АКИПКРО, Ученый Совет отмечает, что руководством и коллективом института проделана значительная работа в области создания нормативного и правового, организационного обеспечения деятельности ФСП «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности». Отмечена тенденция учета приоритетов региональной образовательной политики при определении задач реализации дорожной карты ФСП. Основные приоритеты, учитываемые при реализации проекта:
- внедрение ФГОС дошкольного образования (создание методического, аналитического, организационного, кадрового, информационного обеспечения, мониторинга готовности к введению ФГОС ДО);
- внедрение проф. стандарта педагога;
- внедрение эффективного контракта;
- реализация концепции математического образования и программы «Русский язык».
Эти направления должны быть отражены в совокупности тактических задач проекта:
• развитие институтов консалтинга и тьюторского сопровождения в области государственно-общественного управления образованием;
• развитие институциональных механизмов деятельности федеральной стажировочной площадки и модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием;
• разработка модульных программ и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников региональных систем образования: а) для ведущих консультантов по вопросам развития государственно-общественного управления образованием, б) тьюторов, в) педагогических и управленческих работников;
• изучение, анализ и обобщение инновационных практик в области государственно-общественного управления в системе образования края в форме типовых решений;
• обеспечение методической и технической поддержки распространения модели децентрализованного распределенного государственно-общественного управления образованием;
• формирование заинтересованного и позитивного отношения широкой общественности, профессионального сообщества к процессам модернизации образования через PR-сопровождение деятельности федеральной стажировочной площадки;
• обеспечение сбора и анализа данных о результатах деятельности федеральной стажировочной площадки;
• организационное обеспечение реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» в рамках региональной программы развития образования.
Совет отмечает следующие направления улучшения системы управления ФСП:
- принятие критериев оценки результативности и эффективности, ожидаемых социальных эффектов реализации проекта;
- согласование и принятие типовых решений, реализуемых в рамках проекта;
- планирование разработки перечня методического обеспечения, которое обеспечит устойчивость и дальнейшее распространение полученных в проекте результатов;
- улучшение процедуры формирования технических заданий и осуществления приемки работ.
На основании вышеизложенного Совет решил:
1. Утвердить:
перечень региональных типовых решений Алтайского края в области государственно-общественного управления (приложение 1)
Порядок приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставки товаров для государственных нужд в рамках ФСП (приложение 2).
2. Группе менеджмента ФСП - до 20.04.2014 г.:
2.1.разработать и организовать обсуждение критериев оценки результативности и эффективности, ожидаемых социальных эффектов реализации проекта;
2..2. спланировать график подготовки методических рекомендаций в соответствии с тематикой типовых решений;
2.3. разработать и утвердить в установленном порядке график курсов повышения квалификации и проведения стажерских практик;
2.4. проект сметы расходования средств субсидии;
2.5. проект Соглашения с Главным управлением на реализацию мероприятий ФЦПРО по направлению «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».
2.6. Руководителям направлений (групп) подготовить план работы группы на 2014 год к 20.04. 2014 г.
3. Отчет о выполнении решений Совета заслушать в сентябре 2014 года