Навигация:   ГлавнаяФСП 3Новости9- 11 апреля в МБОУ «Первомайская СОШ» Бийского района прошла стажерская практика
Создано 24 Апрель 2014 Категория: Новости

DSC00485В современных условиях школа может и должна формировать  общественные представления о перспективных целях и результатах  образования, строить  диалог  с обществом, презентуя эти результаты  в деятельности  учащихся. Эффективность и качество образовательного процесса в школе может оценить профессиональная общественность, включающая в себя представителей  различных профессиональных групп.

В МБОУ «Первомайская сош» Бийского района 9- 11 апреля 2014 года прошла стажерская практика в рамках ФСП-3 «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности». Темой стажерской практики стала «Общественно-профессиональная экспертиза программ и проектов, обеспечивающих качество оценки и самооценки планируемых результатов младших школьников».

Экспертное общественно-профессиональное сообщество представили зам. директора по УВР, руководители методических объединений, учителя начальных классов г. Бийска и Бийского района в составе 25 человек.

На первом этапе в соответствии с программой стажерской практики общественным экспертам была предоставлена возможность:

– посетить и провести экспертизу шести уроков по образовательным программам «Гармония», «Школа 2100»,  внеурочных занятий по курсам «Рисование на песке», «Риторика» на соответствие требованиям ФГОС НОО;

– выявить соответствие оценочной и самооценочной деятельности обучающихся начальной ступени требованиям федерального образовательного стандарта.

Такой организационный подход позволил каждому участнику стажерской практики построить свой маршрут по своим запросам и потребностям.

Результатом первого этапа стали заключения экспертного профессионального сообщества.

Было выявлено, что уроки и внеурочные занятия, проведенные Трапеевой Н.И., Парада С.А., Максимовой А.Б., Тришкиной Н.Г., Заздравиной Е.А., Рыжих Л.А., учителями начальных классов соответствуют требованиям системно-деятельностного подхода и получили высокий уровень - от 20 до 27 баллов.

Экспертами было отмечено разнообразие форм, методов, приемов и   способов организации самооценочной деятельности обучающихся на уроках, внеурочных занятиях.

Кроме того,  были высказаны некоторые предложения:

– целесообразно вывести проектную группу учителей школы для проведения мастер-классов, презентаций и распространения экспериментального опыта на различные уровни;

– для повышения эффективности внедрения инновационной модели учителям начальных классов пройти курсы повышения квалификации в области реализации мониторинга уровня достижения планируемых результатов;

– обобщить опыт в форме публикаций, адресованных  учителям начальных классов.

На втором этапе стажировки была проведена экспертиза качества модели формирования и развития самооценки младшего школьника.  Прежде чем презентовать модель Татьяна Витальевна Гаврутенко,  тьютор базовой плошадки, зам. директора по УВР, предложила разработать критерии экспертизы качества модели.

Заключением второго этапа стала разработка и презентация модели организации самооценки младших школьников в собственном ОУ с использованием опыта стажерской площадки. Стажерами были представлены условия, обеспечивающие эффективность  формирования и развития самооценочной деятельности обучающихся. Дискуссионным стал вопрос механизма проведения диагностики самооценки обучающихся.

Третий этап стажерской практики посвящен экспертизе качества инновационного проекта команды учителей начальных классов «Технология самооценочной деятельности младших школьников». В качестве руководителей проектной команды выступили Максимова А.Б. и Тришкина Н.Г., учителя начальных классов.

Кроме того на методической выставке были представлены:  программа деятельности проектной команды учителей на два года; проекты лучших уроков и внеклассных мероприятий, которые стали победителями российских, краевых и районных конкурсов; методические рекомендации учителей, посвященные технологии организации оценочной и самооценочной деятельности младших школьников; нормативная база и диагностический инструментарий.

В процессе самостоятельной работы стажеров предметом общественно-профессиональной  экспертизы выступили: программа формирования универсальных учебных действий младших школьников, программа  мониторинга  уровня сформированности  универсальных учебных действий младших школьников.

Внешняя экспертная оценка программ  позволила сделать следующее общее заключение:

– разработанные программы соответствуют требованиям ФГОС нового поколения к структуре, к результатам и условиям ее реализации: материально-техническим, кадровым, информационно-методическим;

– программы отражают системную образовательную деятельность и направлены на достижение планируемых результатов младших школьников.

Таким образом, представленные на экспертизу продукты позволили обосновать общее суждение о качестве образовательного процесса младших школьников.

На основе апробации модели и критериев общественно-профессиональной экспертизы можно говорить о том, что:

• применение предлагаемой модели экспертной оценки и   результаты общественно-профессиональной экспертизы являются фактором повышения качества образовательного процесса, так как позволяет  выявить его  сильные стороны   и обосновать  решения по  устранению недостатков;

• общественно-профессиональная экспертиза становится ещё и механизмом  осуществления  обратной  связи,   позволяющей учитывать в образовательном процессе школы запросы и предложения  потребителей образовательных услуг.

Для стажеров погружение в экспертно-аналитическую деятельность позволяет, прежде всего, выявить сущность инновационного опыта, выступая участником его улучшения и преобразования. Через экспертно-аналитическую деятельность стажер выявляет, насколько инновация является подлинной. Кроме того, стажер погружается в рефлексию, в результате которой он выявляет дефициты в собственной профессиональной деятельности.

В целом процедура общественно-профессиональной экспертизы образовательной деятельности становится  реальным механизмом государственно-общественного управления образованием.

DSC00528  DSC00568  DSC00580

 

Навигация:   ГлавнаяФСП 3Новости9- 11 апреля в МБОУ «Первомайская СОШ» Бийского района прошла стажерская практика
.