28.05.2014 г. на базе МБОУ «СОШ № 1» г. Бийска, входящей в инновационную инфраструктуру Алтайского края по распространению опыта, успешно прошла четвёртая очная стажерская практика по теме «Управление профессиональным развитием педагогических кадров в ОУ посредством бизнес-технологий и социального проектирования». Был актуализирован к распространению инновационный опыт ОУ, касающийся вопросов управления развитием кадрового педагогического потенциала через дистант-лабораторию, бизнес-проектирование и грантовую деятельность. На практике обучался 21 стажёр из ОУ города Бийска, Бийского района, в том числе заместители директора, руководители структурных подразделений, учителя-предметники.
Акцентом в реализации программы четвёртой стажерской практики по теме стажировки стало проектирование открытого образовательного инновационного поля, где произошло развитие всех участников образовательной деятельности в режиме освоения бизнес-технологий, социального проектирования, дистант-лаборатории. Ключевым обозначился процесс целеполагания (диссеминация имеющегося в ОУ опыта по управлению профессиональным развитием педагогических кадров, управления саморазвитием педагога и удовлетворение актуальных потребностей слушателей-стажёров).
С учётом профессиональных потребностей и уровня подготовленности стажёров была организована дифференцированная групповая работа в стажёрских пробах. На этапе проектирования определилась перспектива освоения опыта социального проектирования и грантовых продуктов. Также стажёры освоили технологию работы по созданию профессионального бизнес-курса в системе «Сетевой край. Образование», погружения в сетевое взаимодействие и получили опыт работы в дистант-лаборатории. В результате удалось сформировать вектор перемен, способствующих изменению личностной позиции педагога к его профессиональному самообразованию. Это проявилось в форме и содержании конечных результатов деятельности, выполненных стажёрами на стажерских пробах и представленных в качестве защиты итогового продукта (скриншоты дистант-курсов, проекты на получение грантов). Каждый слушатель познакомился с кластером знаний в рамках заявленной темы стажерской площадки, получил пакет методического сопровождения и материалы, отражающие опыт конкретной методики управления развитием педагогических кадров, теоретически связанными в области организации инвестиционных технологий обучения, проектирования, ДОТ.
Работа четвёртой стажёрской площадки слушателями оценена положительно. Наблюдается высокая степень удовлетворенности всех участников практики.
Процессуальная оценка деятельности в образовательном процессе обусловила материал для коррекции организации очередной стажерской площадки.
Тьютор Кондратюк М.Л., заместитель директора по УВР