Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиНа конференции 10 декабря представлен накопленный школами опыт в сфере улучшения качества государственно-общественного управления образованием
Создано 12 Декабрь 2015 Категория: Новости

cernikelВ рамках VII межрегиональной научно-практической конференции имени И.К. Шалаева «От качества образования – к качеству жизни» состоялось заседание секции «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности».

Название секции не случайно совпадает с темой Федеральной стажировочной площадки – в рамках секции был подведен итог двухлетней деятельности ФСП, которая была организована на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования.

На секции были представлены лучшие практики государственно-общественного управления образованием, которые могут быть широко использованы в работе образовательных организаций.

В работе секции приняли участие руководители и тьюторы базовых площадок ФСП, специалисты муниципальных органов управления образованием, представители общественных советов по развитию образования, ведущие консультанты - всего 21 человек.

Модератором выступил Александр Викторович Загайнов, руководитель НКО «Ассоциация лучших школ Алтая», директор МБОУ СОШ №126 г. Барнаула.

Работу секции открыл установочным докладом «Механизмы повышения качества государственно-общественного управления на уровне образовательной организации» Александр Викторович Загайнов. Он подчеркнул, что все, что сегодня делается в крае по совершенствованию государственно-общественного управления образованием: апробация региональной модели, ее внедрение и оценка первых полученных результатов, – очень ценно. В педагогическом сообществе страны к ГОУ относятся по-разному, но в нашем крае, открытом всем инновациям, ГОУ приветствуется, поскольку, несомненно, положительно влияет на качество образования. Александр Викторович предложил обсудить следующие вопросы:

- стандарт деятельности Управляющих советов образовательных организаций Алтайского края;

- критерии оценки эффективности деятельности органов государственно-общественного управления образованием;

- государственно-общественное управление как условие развития информационной открытости школы;

- общественные слушания как форма взаимодействия общественных советов регионального, муниципального и локального уровней;

- проведение общественных слушаний и стажерских практик по вопросам организации инфраструктурных зон образовательной организации;

- эффективные механизмы привлечения родительской общественности к оценке качества деятельности образовательной организации в условиях ФГОС;

- органы ГОУ ОО как субъекты общественной оценки качества внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Лидия Михайловна Переверзева, директор МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района, в докладе «Государственно-общественное управление как условие развития информационной открытости школы» рассказала о проекте «Здравствуй, мир», направленном на организацию более широкого и активного участия общественности в жизни школы, на существенное улучшение информационной открытости школы через привлечение родителей и общественности в качестве кураторов и корреспондентов к сотрудничеству со школьными СМИ: газетой «Прутской вестник», радиостанцией «Перемена», школьным сайтом.

Очень актуальным опытом, вызвавшим большой интерес участников, поделилась Ольга Ивановна Шарапова, директор МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ» г. Барнаула, в докладе «Проведение общественных слушаний и стажерских практик по вопросам организации инфраструктурных зон образовательной организации».

Татьяна Владимировна Бауэр, директор МБОУ «Алтайская СОШ № 2» Алтайского района в докладе «Органы государственно-общественного управления образовательной организации как субъекты общественной оценки качества внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» рассказала об очень интересном опыте оценки качества реализации внеурочной деятельности в школе: разработан механизм, который автоматически включает всех участников образовательных отношений в деятельность по оценке качества внеурочной деятельности – индивидуальный образовательный маршрут.

Об опыте привлечения родительской общественности к обоснованному выбору второго иностранного языка (немецкого) на этапе формирования школьного компонента учебного плана рассказала Церникель Елена Ионатановна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 80» г. Барнаула.

Татьяна Александровна Пятак, директор МБОУ «Целинная СОШ» Ключевского района, в сообщении «Школа социального партнерства «Мы вместе!» поделилась планами и проблемами молодого руководителя, не так давно ставшего директором школы. Она рассказала о разработке модели социального партнерства сельской школы с организациями села. Основной задачей социальных партнёров, объединивших свои усилия в помощь школе, должно быть сохранение за сельской школой статуса духовного центра жизни села. Это возможно при неформальном, заинтересованном, личностном отношении к общему делу каждого участника ГОУ образовательной организацией.

Церникель Елена Ионатановна, заместитель директора МБОУ «Гимназия №80» г. Барнаула, представила опыт привлечения родительской общественности к обоснованному выбору второго иностранного языка (немецкого) на этапе формирования школьного компонента учебного плана. Опыт интересен не только участием родителей в формировании содержания образования своих детей, но и тем, как взаимодействие педагогического коллектива и родительской общественности по данному, частному, казалось бы, вопросу позволяет найти механизмы удовлетворения интересов и школы, и семьи.

Анализ представленного выступающими опыта ГОУ в образовательных организациях позволил участникам секции осмысленно отнестись к проектам документов, предложенных для обсуждения в секции. Обсуждение было активным и, на наш взгляд, продуктивным.

Вторая часть работы секции была посвящена обсуждению критериев оценки эффективности деятельности органов государственно-общественного управления образованием, стандарта деятельности Управляющих советов образовательных организаций Алтайского края, региональной модели государственно-общественного управления образованием в Алтайском крае на основе децентрализации и распределенности.

Участники обсуждения пришли к выводам, что критерии оценки эффективности ГОУ в целом позволяют оценить деятельность образовательных организаций по этому направлению, но отдельные показатели требуют уточнения и пересмотра. Предложено создать рабочую группу по подработке документа и провести его общественную экспертизу.

Высоко оценивая региональную модель ГОУ, участники отметили уникальность предложенной схемы, глубину и тщательность проработки модели на краевом и школьном уровне. Однако, уровни муниципалитета, образовательных и школьных округов требуют доработки, и это очень актуальная задача. О. И. Шарапова предложила полнее отразить в модели деятельность ВУЗов и ССУЗов.

Стандарт деятельности Управляющих советов, по мнению участников секции, может рассматриваться как рамочный, примерный, с возможностью вносить в него свои коррективы, то есть, по сути, это должен быть не стандарт, а, скорее, модель.

Участники секции предложили создать рабочую группу по доработке данных документов.

При подведении итогов работы выступили Загайнов Александр Викторович, Падалко Татьяна Васильевна, Иванов Геннадий Егорович. Выступающие отметили большую ценность опыта, представленного в выступлениях на секции, а также то, что разработанная в крае модель ГОУ органично вписалась в систему управления образованием и стала еще одним ресурсом повышения его качества. Она глубоко проработана, и на опыте ее разработки участники эксперимента научились правильно и тщательно институализировать проекты, создавать грамотную правовую основу управления. Необходимо смело внедрять модель на всех уровнях образования, стремиться к тому, чтобы механизм был реально действующим. Существенный вклад в решение этих проблем внесли проведенные в крае общественные слушания и данная конференция.

Аналитики: Падалко Татьяна Васильевна, директор филиала КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н., доцент; Иванов Геннадий Егорович, заведующий кафедрой истории, обществознания и экономических дисциплин КГБУ ДПО АКИПКРО, к.и.н.

Фото с сайта Гимназии № 80

Навигация:   ГлавнаяФСП 3НовостиНа конференции 10 декабря представлен накопленный школами опыт в сфере улучшения качества государственно-общественного управления образованием
.